logo search
РАЗДЕЛ 2Сивашинская

2. Педагогическое общение, его функции и содержание

Для обозначения процесса общения педагога с воспитанниками существует специальное понятие – «педагогическое общение». Для того чтобы педагогическая деятельность была эффективной, необходимо чтобы она строилась «по законам общения» (Н.В. Кузьмина).

Чем же отличается педагогическое общение от повседневного общения людей?

Во-первых, педагогическое общение всегда преднамеренное, специально организованное. Во-вторых, оно всегда целенаправленное. Педагогическое общение по сути это общение между педагогом и воспитанниками, в ходе которого они решают учебные, воспитательные и развивающие задачи. Дадим определение.

Педагогическое общение– этоцеленаправленное, специально-организованноевзаимодействие педагога и воспитанников, включающее обмен информацией и действиями, а их также установление взаимопонимания между ними. В ходе этого взаимодействия осуществляется познание окружающего мира и самих себя, овладение определенными способами деятельности (умениями и навыками) и усвоение опыта эмоционально-ценностных отношений к себе и окружающему миру.

Функции педагогического общения являются развитием функций человеческого общения и обусловлены целями, структурой и содержанием педагогической деятельности. Перечислим и коротко охарактеризуем эти функции.

Осознание вышеперечисленных функций педагогического общения учителем поможет ему построить такую модель общения, которая обеспечит решение поставленных учебно-воспитательных задач.