logo search
GOS_pedagogika_i_psikhologia

Упражнения:

- устные

- письменные

- учебно-трудовые

- графические

Устные упражнения способствуют развитию логического мышления, памяти, речи и внимания учащихся (овладение техникой и культурой чтения, устный счет, логическое изложение)

Письменные упражнения используются для закрепления знаний и выработки умений в их применении.

Графические упражнения – составление схем, чертежей, плакатов, стендов.

Учебно-трудовые упражнения – практическая работа учащихся, имеющая производственно-трудовую направленность.

Требования:

1. Сознательный подход учащихся к выполнению упражнений.

2. Необходимо соблюдать дидактическую последовательность при выполнении упражнения.

Дидактическая последовательность

1. Упражнения, которые обеспечивают прочное усвоение знаний, направлены на запоминание учебного материала.

2. Упражнения с целью проверки качества знаний и умений, которые предполагают воспроизведение усвоенного материала.

3. Упражнения для выработки умений по применению знаний в практической деятельности.

4. Упражнения творческого характера, требующие самостоятельного применения имеющихся знаний.

Для большей эффективности учитель должен заботиться о том, чтобы система упражнений была:

*необходимой и достаточной

*направлена на развитие и закрепление требующих качеств

*охватывала всю систему работы по видам

*предполагала оптимальную форму предъявления

*допускала различные формы управления работы учеников