logo search
GOS_pedagogika_i_psikhologia

1. Педагогика как наука. Основные педагогические категории.

Наука – определенная система знаний о какой-либо сфере реальности, изучающая объективные законы, действующие в этой сфере, т.е. такие, которые существуют независимо от нашего сознания.

Изучение любой науки начинается с ее истории возникновения и развития.

Этап становления педагогики составляет примерно 5-6 тыс.лет и длится до 17 века, захватывая и феодальное общество.

Носителями педагогической мысли были жрецы и философы древности (Китай, Индия, Греция, Рим).

14-17 вв. развитие педагогики идет в русле философии.

Сам термин «педагогика» появился в Древней Греции (пейдагогос; пейда-ребенок, гогос-вести)

Виднейшие деятели эпохи становления педагогики:

* Франсуа Рабле

*Мишель Монте Эпоха Возрождения

*Эразм Роттердамский

*Хуан Вивес

Впервые попытку выделения педагогики в особую отрасль знаний предпринял Френсис Бэкон, который в 1623 году сделал попытку классифицировать науки.

Выделение педагогики в отдельную отрасль знаний мы связываем с Ян Амос Каменским, который написал книгу «Великая дидактика».

Впоследствии в историю педагогики вошли следующие имена:

*Джон Локк

* Жан Жак Руссо

* Иоганн Генрих Песталоцци

*Иоганн Гербарт

*Адольф Дистервег