logo search
GOS_pedagogika_i_psikhologia

Отличительные черты:

1. Преподавание, осуществляемое в рамках любой организационной формы и, не только урока, имеет жесткие временные ограничения, строго определенную цель и варианты способов ее достижения. Критерий эффективности преподавания – достижение учебной цели.

Воспитательная же работа не преследует прямого достижения цели, т.к. она недостижима в ограниченной временными рамками организационной формы сроки.

Критерий эффективности воспитательной работы – позитивные изменения в сознании воспитанников, проявляющиеся в эмоциональных реакциях, поведении и деятельности.

2. Содержание обучения, а, следовательно, и логику преподавания можно жестко запрограммировать, чего не допускает содержание воспитательной работы.

В воспитательной работе приемлемо планирование лишь в самых общих чертах:

*отношение к обществу, к людям, к себе.

У преподавательской деятельности есть нормативно-правовая база, где определяется содержание образования – ГОСТ (государственный образовательный стандарт). Логику же воспитательной работы учителя в каждом отдельном классе предопределить нормативными документами нельзя.

3. Преподаватель имеет дело примерно с «однородным и сходным материалом». Результаты учения однозначно определяются его деятельностью. Воспитатель же вынужден считаться с тем, что его педагогические воздействия могут пересекаться с организованными и неорганизованными влияниями на школьника.