logo search
GOS_pedagogika_i_psikhologia

1. Педагогическая деятельность и ее структура.

Педагогическая деятельность – вид профессиональной деятельности, содержанием которой является обучение, воспитание, образование, развитие обучающихся.

Педагогическая деятельность – профессиональная деятельность, направленная на создание в педагогическом процессе оптимальных условий для воспитания, обучения, развития и саморазвития личности воспитанника.

Педагогическая деятельность обладает рядом специфических особенностей:

1. Цель педагогической деятельности определяется обществом. Цель носит обобщенный характер, поэтому, дойдя до отдельного учителя, она трансформируется в конкретно-индивидуальную установку.

2. Педагогическая деятельность выступает как метадеятельность (деятельность, направленная на организацию и управление другой деятельностью).

3. Совместный характер (предполагает педагога и того, кого он учит; любая деятельность предполагает наличие субъекта и объекта).

Объект педагогической деятельности – человек со своими особенностями, желаниями, потребностями, эмоциями и возможностями.

В результате объект педагогической деятельности может стать ее активнейшим субъектом, а сама деятельность из субъект-объектной в субъект-субъектную, что делает ее сложной, неповторимой ни в одной ситуации, нестандартной и творческой.

Результаты педагогического воздействия проявляются только в будущем.

Педагогическая деятельность требует специального образования.

При всем различии педагогических профессий у них есть общая цель, свойственная педагогической деятельности – приобщение человека к ценностям культуры.

2. Виды педагогической деятельности

Педагогическая деятельность традиционно разделяется на:

*воспитательную работу;

*преподавание.

Воспитательная работа – педагогическая деятельность, направленная на организацию воспитательной среды и управление разнообразными видами деятельности воспитанников с целью решения задач гармонического развития личности.

Преподавание – это такой вид педагогической деятельности, который направлен на управление преимущественно познавательной деятельностью школьников.