logo search
s_act_prob_prepod2010

Работа социального педагога с детьми девиантного поведения

Современный период развития России четко обозначил необходимость обновления основных приоритетов в области образования и воспитания детей в связи с проблемами сегодняшнего дня и мировыми тенденциями. Воспитательный процесс должен являться основным процессом в системе образования и воспитания, основополагающим его результатом выступает воспитанность выпускника общеобразовательного учреждения.

Работа с детьми девиантного поведения — одно из главных основных направлений деятельности социального педагога. Актуальность проблемы употребления детьми алкогольной и табачной продукции, совершения ими различного вида правонарушений в последнее время значительно возросла. В основе противоправного поведения несовершеннолетних лежат мотивы, обусловленные внушением, подражанием, импульсивностью; мотивы ситуационного характера, ложного самоутверждения, группового поведения. С возрастом такое поведение может перерасти в «рациональное», то есть заранее спланированное, преднамеренное.

В связи с этим в нашей школе возникла необходимость создания и реализации программы адаптации и реабилитации детей девиантного поведения. Программа направлена на создание условий для развития полноценной личности, профилактики правонарушений среди молодежи, оказание индивидуальной помощи ребенку, семье, попавшим в трудную жизненную ситуацию. Основные исполнители: программы КДН, администрация школы, педагогический коллектив, социальный педагог, педагог-психолог, медицинский персонал, инспектор ОДН, совет по профилактике правонарушений в школе. Основные направления деятельности: организация социально-психолого-педагогической помощи детям, оказавшимся в трудной жизненной ситуации, и обеспечение реальных мер по защите прав и законных интересов детей. Сроки реализации программы: 2009—2012 гг., поэтапно.