logo
УМК ОиПП

Становление и развитие профессионального образования.

План.

        1. Сущность, аспекты и функции образования.

  1. Ведущие парадигмы образования.

        1. Исторически сложившиеся теории обучения.

        2. Модели образования.

        3. Виды и уровни образования.

        4. Становление и развитие профессионального образования в России.

        5. Система подготовки кадров в Российской Федерации.

        6. Исторически сложившиеся системы и концепции профессионального образования.

Вопросы для коллективного обсуждения:

          1. Дайте определение понятия «образования».

          2. Назовите и охарактеризуйте аспекты образования.

          3. Охарактеризуйте сущность общего, профессионального и дополнительного образования.

          4. Назовите уровни общего и профессионального образования.

          5. Дайте характеристику законодательным актам в сфере образования.

          6. Какие документы составляют нормативную основу образования?

          7. Охарактеризуйте компоненты базисного учебного плана.

          8. Каковы предпосылки зарождения педагогики профессионального обучения?

          9. Дайте характеристику основным элементам системы подготовки кадров в Российской Федерации.

          10. Сформулируйте основные направления развития профессионального образования в целом, а также базового (начального, среднего) и высшего профессионального образования.

          11. Дайте характеристику исторически сложившимся теориям и системам профессионального образования: дуальной, монопрофессиональной, ступенчатой, многоступенчатой, базовой и специальной, сокращенной, дистанционной, личностно-ориентированной.

Основная литература.

  1. Гершунский Б.С. Философия образования. - М.: Флинта, 1998.

  2. ДжуринскийА.Н. Развитие образования в современном мире: Учеб. пособ. - М.: Владос, 1999.

  3. Закон Российской Федерации «О высшем и послевузовском профессиональном образовании» // Бюл. Госкомитета РФ по высш. образованию. - 1996. - № 10. - С. 1-59.

  4. Закон Российской Федерации «Об образовании» // Бюл. Госкомитета РФ по высш. образованию. - 1996. - № 2. - С. 2-60.

  5. Концепция модернизации российского образования на период до 2010 г.: Распоряжение Правительства РФ № 1756-р от 29 декабря 2001 г. // Официальные док. в образовании.-2002. - № 4. - С. 3-31.

  6. Общая и профессиональная педагогика: Учебн. пособие для студентов пед. вузов / Под ред. В.Д. Симоненко. – М.: Вентана-Граф, 2005.

Дополнительная литература.

  1. Бордовская Н.В., Реан А.А. Педагогика: Учеб. для вузов. - СПб.: Питер, 2001.

  2. Новиков A.M. Российское образование в новой эпохе: Парадоксы населения, векторы развития. - М.: Изд. центр «Академия», 1996.

  3. Педагогика: Учеб. пособ. для студентов пед. вузов / Под ред. П.И. Пидкасистого. - М.:Рос.пед. агентство, 1995.

  4. Пидкасистый П.И., Фридман Л.М., Гарунов М.Г. Психолого-дидактический справочник преподавателя высшей школы. - М.: Пед. о-во России, 1999.

  5. Подласый И.П. Педагогика. Новый курс: Учеб. для студентов пед. вузов: в 2 кн. – М.: Владос, 2000. - Кн. 1.

  6. Ситаров В.А. Дидактика: Учеб. пособ. для студентов высш. пед. учеб. заведений/ Подред. В.А. Сластенина. - М: Академия, 2002.

  7. Сластенин В.А. и др. Педагогика: Учеб. пособ. для студентов высш. пед. учеб.заведений. - М.: Изд. центр «Академия», 2002.

  8. Смирнов И.П. Человек - образование - профессия - личность: Монография. — М: Граф-Пресс, 2002.