logo
УМК ОиПП

1.11. Примерный перечень вопросов к зачету.

  1. Общая характеристика профессионально-педагогической специальности.

  2. Профессионально-педагогическая деятельность.

  3. Личность педагога профессионального обучения.

  4. Профессиональная культура педагога профессионального обучения.

  5. Подготовка педагогов профессионального обучения.

  6. Профессионализация деятельности и личности педагога профессионального обучения.

  7. Педагогика как наука об образовании человека. Основные категории педагогики.

  8. Методология педагогики и методика педагогических исследований.

  9. Целостный педагогический процесс.

  10. Педагогические инновации.

  11. Профессиональная педагогика как отрасль научных знаний.

  12. Сущность, аспекты и функции образования.

  13. Ведущие парадигмы образования.

  14. Исторически сложившиеся теории обучения.

  15. Модели образования.

  16. Виды и уровни образования.

  17. Нормативно-правовые основы образования.

  18. История зарубежного профессионального образования.

  19. Становление и развитие профессионального образования в России.

  20. Современное состояние профессионального образования за рубежом.

  21. Система подготовки кадров в Российской Федерации.

  22. Исторически сложившиеся системы и концепции профессионального образования.

  23. Современные требования к профессионалу.

  24. Основные компетенции и направления профессионального образования в современном мире.

  25. Теоретические основы педагогического проектирования.

  26. Проектирование образовательного процесса в профессиональном учебном заведении.

Примерный перечень вопросов к экзамену.

  1. Общая характеристика профессионально-педагогической специальности.

  2. Профессионально-педагогическая деятельность.

  3. Личность педагога профессионального обучения.

  4. Профессиональная культура педагога профессионального обучения.

  5. Подготовка педагогов профессионального обучения.

  6. Профессионализация деятельности и личности педагога профессионального обучения.

  7. Педагогика как наука об образовании человека. Основные категории педагогики.

  8. Методология педагогики и методика педагогических исследований.

  9. Целостный педагогический процесс.

  10. Педагогические инновации.

  11. Профессиональная педагогика как отрасль научных знаний.

  12. Сущность, аспекты и функции образования.

  13. Ведущие парадигмы образования.

  14. Исторически сложившиеся теории обучения.

  15. Модели образования.

  16. Виды и уровни образования.

  17. Нормативно-правовые основы образования.

  18. История зарубежного профессионального образования.

  19. Становление и развитие профессионального образования в России.

  20. Современное состояние профессионального образования за рубежом.

  21. Система подготовки кадров в Российской Федерации.

  22. Исторически сложившиеся системы и концепции профессионального образования.

  23. Современные требования к профессионалу. Основные компетенции и направления профессионального образования в современном мире.

  24. Теоретические основы педагогического проектирования. Проектирование образовательного процесса в профессиональном учебном заведении.

  25. Проектирование содержания профессионального образования.

  26. Методы профессионального обучения и их проектирование.

  27. Организационные формы профессионального обучения и их проектирование.

  28. Дидактические средства профессионального обучения.

  29. Сущность, функции и принципы профессионального обучения. Понятие «технология обучения».

  30. Модульное обучение в профессиональной школе.

  31. Инновационные технологии в профессиональном образовании.

  32. Теория и методика стадийного профессионального обучения.

  33. Системы и периоды производственного обучения.

  34. Технология дистанционного обучения.

  35. Сущность и содержание процесса воспитания.

  36. Современные концепции и подходы к воспитанию.

  37. Закономерности и принципы воспитания.

  38. Методы, формы и технологии воспитания.

  39. Формирование и развитие коллектива учащихся.

  40. Организация воспитательного процесса в профессиональном учебном заведении. Воспитательная работа в общежитии.

  41. Критерии и показатели воспитанности, методы определения ее уровня.

  42. Сущность, функции и принципы управления образовательными системами.

  43. Система управления профессиональными учебными заведениями.

  44. Планирование работы профессионального учебного заведения.

  45. Повышение качества подготовки специалистов.

  46. Мониторинг профессионально-образовательного процесса и профессионального развития личности.

  47. Контроль как функция управления.

  48. Педагогический коллектив, его формирование и развитие.