logo
УМК ОиПП

Формы практической подготовки

Лабораторная работа — форма обучения, направленная на формированиенеобходимых профессиональных умений. В ходе лабораторных занятий обучающиеся под руководством преподавателя или самостоятельно выполняютпрактическую работу с целью углубления и закрепления теоретических знаний, развития навыков самостоятельного экспериментирования. Оцениваются лабораторные работы как по балльной, так и по рейтинговой системе.

Практические занятия применяются при изучении дисциплин естественно-научного цикла, а также в процессе трудовой профессиональной подготовки. Они проводятся в лабораториях, мастерских, учебных кабинетах, компьютерных классах, на учебно-опытных и производственных участках.

Дидактическая игра — целенаправленная организация учебно-игровых взаимодействий обучаемых в процессе моделирования ими целостной профессиональной деятельности специалиста. В процессе игры осуществляется игровое моделирование в условиях воссоздания социального и профессионального опыта.

Практика — получение обучающимися профессиональных умений и навыков в производственных условиях. Она осуществляется в процессе профессиональной деятельности под организационно-методическим руководством преподавателя и специалиста в данном направлении. Различают ознакомительную, учебную, производственную и преддипломную практику.

Курсовое проектирование — это процесс разработки проектов (курсовых работ) по основным учебным курсам как заключительного этапа дидактического цикла обучения по тому или иному предмету (или группе предметов). Курсовая рабо­та служит формой научного исследования. Она выполняется под научным руководством преподавателя, как правило, имеющего научную степень. Выпол­ненная курсовая работа защищается и соответствующим образом оценивается.

Дипломное проектирование — процесс разработки дипломных проектов на за­вершающем этапе обучения в профессиональном учебном заведении. Дипломные проекты выполняют роль аттестационных работ при проведении государствен­ной аттестации выпускников высших и средних специальных учебных заведе­ний. Дипломные работы выполняются по определенной теме под руководствомнаучного руководителя. Они рецензируются и защищаются на заседании Госу­дарственной аттестационной комиссии.