logo
УМК ОиПП

Общие основы педагогики

Актуальность исследования- необходимость и своевременность изучения и решения какой-то проблемы для дальнейшего развития теории и практики.

Знания- результат познания человеком объективной реальности, верное ее отражение в виде понятий, законов, принципов, теорий, суждений; форма закрепления, обобщения и передачи от одного поколения людей другому опыта, полученного в процессе практической деятельности человека.

Инновационная деятельность— деятельность, которая осуществляется с помощью новых средств и направлена на достижение новых результатов.

Инновационное образовательное учреждение- учреждение, в котором осуществляются инновационные образовательные процессы.

Инновационные процессы в образовании- управляемые процессы создания, восприятия, оценки, освоения и применения педагогических новшеств.

Инновация(лат.novus– «новый») – в образовании означает нововведение, новшество; процесс создания, освоения и практической реализации педагогических научно-технических достижений.

Исследовательские задачи- этапы достижения цели исследования.

Квалиметрия– в педагогике метод, позволяющий переводить качественные характеристики личности, ее развития и воспитания в количественные показатели.

Координация- согласование, соподчинение, установление взаимосвязи между какими-либо действиями, понятиями, явлениями.

Коррекционная педагогика- отрасль педагогики, изучающая особенности развития, обучения и воспитания аномальных детей, имеющих физические и психические отклонения в развитии.

Логика исследования- ход, последовательность, внутренняя закономерность этапов и методов исследования.

Навыки- действия, доведенные до автоматизма, формируемые путем многократного повторения.

Народная педагогика- исторически сложившаяся совокупность педагогических сведений и воспитательного опыта, сохранившихся в устном народном творчестве, обрядах, традициях, играх и т.д.

Научная проблема- основное противоречие, которое должно быть разрешено средствами науки.

Новатор— (лат. novator - обновитель) - человек, вносящий и осуществляющий новые, прогрессивные принципы, идеи и приемы в той или иной области деятельности.

Новация— новый, прогрессивный принцип, идея, прием в какой-либо области деятельности.

Общая педагогика- базовая научная дисциплина, изучающая общие закономерности образования человека, разрабатывающая общие основы учебно-воспитательного процесса в образовательных учреждениях всех типов.

Объект исследования— то, на что направлен процесс познания. В педагогике им могут быть: педагогический процесс, область педагогической действительности, какое-либо педагогическое отношение, содержащее в себе противоречие.

Педагогика высшей школы- область профессиональной педагогики, изучающая систему и процесс обучения, воспитания и развития специалистов с высшим профессиональным образованием.

Педагогика начального профессионального образования- область профессиональной педагогики, изучающая систему и процесс обучения, воспитания и развития специалиста с начальным профессиональным образованием.

Педагогика послевузовского профессионального образования- область профессиональной педагогики, изучающая систему и процесс обучения, воспитания и развития специалистов с высшим профессиональным образованием.

Педагогика среднего профессионального образования- область профессиональной педагогики, изучающая систему и процесс обучения, воспитания и развития специалистов со средним профессиональным образованием.

Педагогическая цель- предполагаемый результат взаимодействия педагога и воспитанников, формируемый в сознании педагога, в соответствии с которым отбираются и соотносятся между собой все компоненты педагогического процесса.

Педагогические средства- материальные объекты и предметы духовной культуры, предназначающиеся для организации и осуществления педагогического процесса; предметная поддержка педагогического процесса; разнообразная деятельность, в которую включаются воспитанники.

Предмет исследования- часть, сторона объекта; наиболее значимые свойства, стороны, особенности объекта, которые подлежат непосредственному изучению.

Производственная педагогика— область профессиональной педагогики, изучающая систему и процесс подготовки работников на производстве.

Процесс- последовательная смена одного состояния другими; ход развития чего-либо; совокупность последовательных действий для достижения какого-либо результата.

Ситуация- положение, обстановка, сложившиеся обстоятельства.

Содержание образования- система научных знаний, умений и навыков, отношений и опыта творческой деятельности, овладение которыми обеспечивает разностороннее развитие личности.

Социальная педагогика- отрасль педагогики, исследующая воздействие социальной среды на формирование личности.

Субординация- система строгого подчинения людей, отношений между ними.

Умения- подготовленность человека к теоретическим и практическим действиям, выполняемым быстро, точно, сознательно, на основе усвоенных знаний и жизненного опыта.

Цель исследования- конечный результат решения проблемы.