logo
УМК ОиПП

Цель и пути повышения профессионализма

Особенности профессионально-педагогической деятельности педагога профессионального обучения обусловливают повышенную значимость их профессионального роста. Для данной профессиональной группы проблема профессионального роста особенно актуальна.

Повышение квалификации является важным звеном непрерывного профессионального образования специалистов, стимулирующим их профессиональный рост. Оно создает условия для актуализации профессионально-психологического потенциала личности, обеспечивая социальную защиту специалиста путем повышения его конкурентоспособности на рынке труда.

Целью повышения квалификации является актуализация профессионально-психологического потенциала специалистов. Достижение этой цели осуществляется в процессе решения следующих задач:

Основные функции повышения квалификации сводятся к следующему:

Система повышения квалификации взрослых функционирует в двух направлениях: 1) повышение квалификации работников и профессиональная переподготовка;

2) досуговые формы образования (повышение культурного уровня, расширение научных знаний и общего кругозора).

В зависимости от вида образовательных программ предусматривают педагогическое, предметно-профессиональное, специальное повышение квалификации.

Формы и характер профессионального развития представляют собой различные виды организованного и самостоятельного повышения квалификации и развития личности. К ним относятся: курсовая подготовка в учебных заведениях повышения квалификации; участие в работе методических комиссий, семинарах, педагогических чтениях, проводимых методическими службами; стажировка; соискательство; чтение педагогической и специальной литературы; преподавательская работа; подготовка публикаций и т.д.