logo
УМК ОиПП

1.7. Методические рекомендации по организации изучения дисциплины.

1.7.1. Тематика и планы аудиторной работы студентов по изученному материалу.

Практическое занятие № 1.

Тема: Введение в профессионально-педагогическую специальность.

План:

  1. Общая характеристика профессионально-педагогической специальности.

  2. Профессионально-педагогическая деятельность.

  3. Личность педагога профессионального обучения.

  4. Профессиональная культура педагога профессионального обучения.

  5. Подготовка педагогов профессионального обучения.

  6. Профессионализация деятельности и личности педагога профессионального обучения.

Вопросы для коллективного обсуждения:

  1. Раскройте особенности профессионально-педагогической специальности.

  2. Соотнесите понятия «педагогическая профессия», «педагогическая специальность», «педагогическая квалификация».

  3. В чем заключается профессиональная компетентность педагога?

  4. В каком соотношении находятся следующие понятия: «профессиональная культура», «педагогическая культура», «профессионально-педагогическая культура»?

  5. Что понимается под педагогическими ценностями?

  6. Раскройте компоненты профессионально-педагогического образования.

Задания для самостоятельной работы:

  1. Попытайтесь обоснованно определить уровень своей профессионально-педагогической культуры.

  2. Раскройте пути и средства профессионального развития педагога.

Основная литература.

  1. Бордовская Н.В., Реан А.А. Педагогика: Учеб. для вузов. — СПб.: Питер, 2000.

  2. Общая и профессиональная педагогика: Учебн. пособие для студентов пед. вузов / Под ред. В.Д. Симоненко. – М.: Вентана-Граф, 2005.

  3. Подласый И.П. Педагогика. Новый курс: Учеб. для студентов пед. вузов: в 2 кн. — М: Гу­манитарный изд. центр «Владос», 1999. — Кн. 1.

  4. Профессиональная педагогика: Учеб. для студентов, обучающихся по пед. специальностям и направлениям / Под ред. С.Я. Батышева. — М.: Ассоц. «Профессиональное образование», 1999.

  5. Сластенин В.А., Исаев И.Ф., Шиянов Е.Н. и др. Педагогика: Учеб. пособ. для высш. пед. учеб. заведений / Под ред. В.А. Сластенина. — М.: Изд. центр «Академия», 2002.

  6. Федоров В.А. Профессионально-педагогическое образование: теория, эмпирика, практи­ка. — Екатеринбург: Изд-во Уральского гос. проф.-пед. ун-та, 2001.

Дополнительная литература.

  1. Андриади И.П. Основы педагогического мастерства. — М.: Изд. центр «Академия», 1999.

  2. Булатова О.С. Педагогический артистизм. - М.: Изд. центр «Академия», 2001.

  3. Роботова А.С, Леонтьева Т.В., Шапошникова И.Г. и др. Введение в педагогическую дея­тельность / Под ред. А.С. Роботовой. — М.: Изд. центр «Академия», 2002.

  4. Зеер Э.Ф. Психология личностно-ориентированного профессионального образования. — Екатеринбург: Изд-во Уральского гос. проф.-пед. ун-та, 2000.

  5. Исаев И.Ф. Профессионально-педагогическая культура преподавателя. — М.: Изд. центр «Академия». 2002.

  6. Кукушин B.C. Введение в педагогическую деятельность. — Ростов-на-Дону: Изд. центр «МарТ», 2002.

  7. Кубрушко П.Ф. Содержание профессионально-педагогического образования. — М.: Высшая школа, 2001.

  8. Мижериков В.А., Ермоленко М.Н. Введение в педагогическую деятельность. — М.: Пед.о-во России, 1999.

  9. Смирнов С.А., Котова И.Б., Шиянов Е.Н. и др. Педагогика: Педагогические теории, систе­мы, технологии: Учеб. для студентов высш. и сред. учеб. заведений / Под ред. С.А. Смирнова. — М.: Изд. центр «Академия», 1999.

  10. Педагогическое мастерство и педагогические технологии / Под ред. Л.К. Гребенкиной,Л.А. Байковой. - М.: Пед. о-во России, 2001.

  11. Программа развития педагогического образования России на 2001-2010 гг. // Пед. образование и наука. — 2000. — № 1.

  12. Профессионально-педагогическое образование России: Общие сведения. — Екатеринбург: Учебно-метод. об-ние по проф.-пед. образованию, 2002.

  13. Развитие профессионализма инженерно-педагогических работников в системе допол­нительного профессионально-педагогического образования. — М.: ИРПО, 2001.

  14. Семушина Л.Р., Ярошенко Н.Г. Содержание и технологии обучения в средних специаль­ных учебных заведениях. — М., 2000.

  15. Сластенин В.А. Профессионализм педагога: акмеологический подход // Пед. образова­ние и наука. - 2002. - № 4. - С. 4-9.

  16. Смирнов В.И. Общая педагогика в тезисах, дефинициях, иллюстрациях. — М.: Пед. о-во России, 1999.

  17. Смирнов С.Д. Педагогика и психология высшего образования: от деятельности к лично­сти: Учеб. пособ. для студентов высш. пед. учеб. заведений. — М.: Изд. центр «Акаде­мия», 2001.

  18. Чернилевский Д.В., Моисеев В.Б. Инновационные технологии и дидактические средства современного профессионального образования. — М.: МГИУ, 2002.