logo
УМК ОиПП

Профессиональная компетентность педагога

Важнейшим компонентом личности педагога является профессиональная ком­петентность, под которой принято понимать интегральную характеристику деловых и личностных качеств специалиста, отражающую уровень знаний, умений, навыков и опыта, достаточных для осуществления профессиональной деятель­ности, связанной с принятием решений. Профессиональная компетентность пе­дагога оценивается уровнем сформированности профессионально-педагоги­ческих умений.

Профессионально-педагогические умения

Гностические: познавательные умения в области приобретения общепро­фессиональных, производственных и психолого-педагоги­ческих знаний; получение новой информации, выделение в ней главного, существенного; обобщение и систематиза­ция собственного педагогического опыта, а также опыта новаторов и рационализаторов производства.

Идеологические: социально-значимые умения политико-воспитательной работы среди обучающихся, пропаганды профессиональ­ных знаний.

Общепрофессио­нальные:умение читать и выполнять чертежи, строить схемы, техниче­ские диаграммы; выполнение расчетно-графических работ; определение экономических показателей производства.

Конструктивные: интегративные умения разработки технологических про­цессов и конструирования технических устройств, разра­ботка учебной и технико-технологической документации; выполнение конструкторских работ; составление техноло­гических карт, направляющих тестов.

Технологические: количественные умения. Анализ производственных ситуа­ций; планирование; рациональная организация технологи­ческого процесса; эксплуатация технологических устройств.

Производственно-операционные: общетрудовые умения по смежным профессиям.

Специальные: узкопрофессиональные умения в рамках какой-либо одной отрасли производства.