logo
УМК ОиПП

Интерактивные технологии обучения

В психологической теории обучения интерактивным называется обучение, основывающееся на психологии человеческих взаимоотношений. Технологии интерактивного обучения рассматриваются как способы усвоения знаний, фор­мования умений и навыков в процессе взаимоотношений и взаимодействийпедагога и обучаемого как субъектов учебной деятельности. Сущность их состоит в том, что они опираются не только на процессы восприятия, памяти, внимания, но, прежде всего, на творческое, продуктивное мышление, поведение, общение.При этом процесс обучения организуется таким образом, что обучаемые учатся общаться, взаимодействовать друг с другом и другими людьми, учатся критически мыслить, решать сложные проблемы на основе анализа производственных ситу­аций, ситуационных профессиональных задач и соответствующей информации.

В интерактивных технологиях обучения существенно меняются роли обуча­ющего (вместо роли информатора — роль менеджера) и обучаемых (вместо объек­та воздействия — субъект взаимодействия), а также роль информации (инфор­мация не цель, а средство для освоения действий и операций).

Все технологии интерактивного обучения делятся на неимитационные и ими­тационные. В основу классификации положен признак воссоздания (имитации) контекста профессиональной деятельности, ее модельного предста­вления в обучении.

Неимитационные технологии не предполагают построения моделей изучаемо­го явления или деятельности. В основе имитационных технологий лежит имита­ционное или имитационно-игровое моделирование, т. е. воспроизведение в усло­виях обучения с той или иной мерой адекватности процессов, происходящих в реальной системе.