logo
УМК ОиПП

Практическое занятие № 16. Тема: Управление профессиональным образованием. План.

  1. Сущность, функции и принципы управления образовательными системами.

  2. Планирование работы профессионального учебного заведения.

  3. Повышение качества подготовки специалистов.

  4. Мониторинг профессионально-образовательного процесса и профессионального развития личности.

  5. Контроль как функция управления.

  6. Педагогический коллектив, его формирование и развитие.

Вопросы для коллективного обсуждения:

  1. Какие принципы необходимо учитывать при организации управленческой деятельности?

  2. Какие требования предъявляет к руководителю эффективное управление?

  3. Укажите специфические особенности в управлении профессиональными учебными заведениями.

  4. Какие требования необходимо учитывать при организации планирования работы профессионального образовательного учреждения?

  5. Укажите основные разделы плана образовательного учреждения.

  6. В чем заключаются специфика планирования методической работы учреждения и организация контроля за учебно-воспитательным процессом?

  7. Каково значение управления качеством подготовки специалистов?

  8. Каковы параметры качества профессионального образования?

10. Укажите значение мониторинга в работе профессионального образовательного учреждения.

Основная литература.

  1. Общая и профессиональная педагогика: Учебн. пособие для студентов пед. вузов / Под ред. В.Д. Симоненко. – М.: Вентана-Граф, 2005.

  2. Профессиональная педагогика: Учеб. для студентов, обучающихся по пед. специальностям и направлениям / Под ред. С.Я. Батышева. - 2-е изд., перераб. и доп. - М.:Ассоц. «Профессиональное образование», 1999.

  3. Сластенин В.А. и др. Педагогика: Учеб. пособ. для студентов высш. пед. учеб. заведений. -М.: Изд. центр «Академия», 2002.

  4. Смирнов И.П. Человек - образование - профессия - личность. - М.: УМИЦ «Граф-Пресс», 2002.

Дополнительная литература.

  1. Беспалъко В.П., Татур Ю.Г. Системно-методическое обеспечение учебно-воспитательногопроцесса подготовки специалистов. - М.: Высшая школа, 1989.

  2. Зеер Э.Ф. Психология личностно-ориентированного профессионального образования. - Екатеринбург: Изд-во Уральского гос. проф.-пед. ун-та, 2000.

  3. Матрос Д.Ш.. Полев Д.М., Мельникова Н.Н. Управление качеством образования на основеновых информационных технологий и образовательного мониторинга. — 2-е изд.,испр. и доп. - М.: Пед. о-во России, 2001.

  4. Титова О.В. Определение (назначение) показателей качества профобразования: Метод. рекомендации. - М.: ИРПО, 1996.

  5. Третьяков П.И., Мартынов Е.Г. Профессиональное образовательное учреждение: Управление образованием по результатам. - М.: Новая школа, 2001.

  6. Якуба Ю.А., Скакун В.А. Диагностика качества практического (производственного) обучения: Метод. рекомендации. - М.: ИРПО, 1995.