logo
УМК ОиПП

Практическое занятие № 7. Тема: Современные требования к профессионалу. План.

  1. Требования к подготовке кадров.

  2. Профессионально обусловленная структура личности.

  3. Профессиональные и ключевые квалификации и компетенции.

Вопросы для коллективного обсуждения:

    1. Раскройте современные требования к профессионализму.

    2. В чем отличие специалиста от профессионала?

    3. Охарактеризуйте профессионально обусловленные компоненты личности специалиста.

    4. Дайте характеристику ключевых компетенций.

Основная литература.

  1. Закон РФ «О высшем и послевузовском профессиональном образовании» // Бюл. Госкомитета РФ по высш. образованию. - 1996. - № 10. - С. 1-59.

  2. Концепция модернизации российского образования на период до 2010 г.: Распоряжение Правительства РФ № 1756-р от 29 декабря 2001 г. // Официальные док. в образовании.-2002. - № 4. - С. 3-31.

  3. Общая и профессиональная педагогика: Учебн. пособие для студентов пед. вузов / Под ред. В.Д. Симоненко. – М.: Вентана-Граф, 2005.

  4. Профессиональная педагогика: Учеб. для студентов, обучающихся по специальностям и направлениям / Под ред. С.Я. Батышева. - М.: Ассоц. «Профессиональное образование», 1999.

Дополнительная литература.

  1. Зеер Э.Ф. Психология профессионального образования: Учеб. пособие. - Екатеринбург: Изд-воУральского гос. проф.-пед. ун-та, 2000.

  2. Зеер Э.Ф. Психология личностно-ориентированного профессионального образования. - Екатеринбург: Изд-воУральского гос. проф.-пед. ун-та, 2000.

  3. Маркова А.К. Психология профессионализма. – М., 1996.

  4. Шелтен А. Введение в профессиональную педагогику: Учеб. пособ. - Екатеринбург: Изд-во Уральского гос. проф.-пед. ун-та, 1996.

  5. Новиков A.M. Профессиональное образование в России. - М.: Просвещение, 1997.