1.8.1. Рекомендуемая литература:
Основная литература.
Бордовская Н.В., Реан А.А. Педагогика: Учеб. для вузов. - СПб.: Питер, 2000.
Гершунский Б.С. Философия образования. - М.: Флинта, 1998.
ДжуринскийА.Н. Развитие образования в современном мире: Учеб. пособ. - М.: Владос, 1999.
Загвязинский В.И. Теория обучения: Современная интерпретация: Учеб. пособ. —М.: Изд. центр «Академия», 2001.
Загвязинский В.И., Атаханов Р. Методология и методы психолого-педагогического исследования. — М.: Изд. центр «Академия», 2001.
Закон Российской Федерации «О высшем и послевузовском профессиональном образовании» // Бюл. Госкомитета РФ по высш. образованию. - 1996. - № 10. - С. 1-59.
Закон Российской Федерации «Об образовании» // Бюл. Госкомитета РФ по высш. образованию. - 1996. - № 2. - С. 2-60.
Концепция модернизации российского образования на период до 2010 г.: Распоряжение Правительства РФ № 1756-р от 29 декабря 2001 г. // Официальные док. в образовании.-2002. - № 4. - С. 3-31.
Маленкова Я.И. Теория и методика воспитания: Учеб. пособ. — М.: Пед. о-во России,2002.
Методика воспитательной работы: Учеб. пособ. /Под ред. Я.И. Рувинского. – М.: Просвещение, 1989.
Общая и профессиональная педагогика: Учебн. пособие для студентов пед. вузов / Под ред. В.Д. Симоненко. – М.: Вентана-Граф, 2005.
Педагогика: Учеб. пособие / Под ред. П. И. Пидкасистого. - М.: Пед. о-во России, 2001.
Подласый И.П. Педагогика. Новый курс: Учеб. для студентов пед. вузов: в 2 кн. — М: Гуманитарный изд. центр «Владос», 1999. — Кн. 1.
Подласый И.П. Педагогика. Новый курс: Учеб. для студентов пед. вузов: в 2 кн. – М.: Гуманитарный изд. центр «ВЛАДОС», 1999. - Кн. 2: Процесс воспитания.
Профессиональная педагогика: Учеб. для студентов, обучающихся по пед. специальностям и направлениям / Под ред. С.Я. Батышева. — 2-е изд., перераб. и доп. - М.: Ассоц. «Профессиональное образование», 1999.
Селиванов B.C. Основы общей педагогики: Теория и методика воспитания: Учеб. пособ.для студентов высш. пед. учеб. заведений/ Под ред. В.А. Сластенина. — М.: Изд. центр «Академия», 2000.
Сластенин В.А., Исаев И.Ф., Шиянов Е.Н. и др. Педагогика: Учеб. пособ. для высш. пед. учеб. заведений / Под ред. В.А. Сластенина. — М.: Изд. центр «Академия», 2002.
Смирнов И.П. Человек - образование - профессия - личность. - М.: УМИЦ «Граф-Пресс», 2002.
Федоров В.А. Профессионально-педагогическое образование: теория, эмпирика, практика. — Екатеринбург: Изд-во Уральского гос. проф.-пед. ун-та, 2001.
Дополнительная литература.
Андреев В.И. Педагогика: Учеб. курс для творческого саморазвития. — 2-е изд. — Казань: Центр инновационных технологий, 2000.
Андриади И.П. Основы педагогического мастерства. — М.: Изд. центр «Академия», 1999.
Безрукова B.C. Педагогика. — Екатеринбург: Изд-во Свердловского инж.-пед. ин-та, 1993.
Беспалъко В.П., Татур Ю.Г. Системно-методическое обеспечение учебно-воспитательногопроцесса подготовки специалистов. - М.: Высшая школа, 1989.
Бондаревская Е.В., Кульневич С.В. Педагогика: Личность в гуманистических теориях и системах воспитания. — Ростов-на-Дону: Творческий центр «Учитель», 1999.
Булатова О.С. Педагогический артистизм. - М.: Изд. центр «Академия», 2001.
Журавлев В.И. Педагогика в системе наук о человеке. — М.: Педагогика, 1990.
Зеер Э.Ф. Психология личностно-ориентированного профессионального образования. — Екатеринбург: Изд-во Уральского гос. проф.-пед. ун-та, 2000.
Исаев И.Ф. Профессионально-педагогическая культура преподавателя. — М.: Изд. центр «Академия». 2002.
Крикунова Т.К. Практическая педагогика: Воспит. работа в сред. специальном учеб. заведении: Учеб. пособ. для студентов пед. вузов. - М.: Изд. центр «Академия», 1999.
Кубрушко П.Ф. Содержание профессионально-педагогического образования. - М.: Высшая школа, 2001.
Кукушин B.C. Введение в педагогическую деятельность. - Ростов-на-Дону: Изд. центр «МарТ», 2002.
Левина М.М. Технологии проф.-пед. образования: Учеб. пособ. - М.: Изд. центр «Академия», 2001.
Маркова А.К. Психология профессионализма. – М., 1996.
Матрос Д.Ш.. Полев Д.М., Мельникова Н.Н. Управление качеством образования на основеновых информационных технологий и образовательного мониторинга. — 2-е изд.,испр. и доп. - М.: Пед. о-во России, 2001.
Мижериков В.А., Ермоленко М.Н. Введение в педагогическую деятельность. — М.: Пед.о-во России, 1999.
Новиков A.M. Профессиональное образование в России. - М.: Просвещение, 1997.
НовиковA.M. Российское образование в новой эпохе: Парадоксы населения, векторы развития. - М.: Изд. центр «Академия», 1996.
Педагогическое мастерство и педагогические технологии / Под ред. Л.К. Гребенкиной,Л.А. Байковой. - М.: Пед. о-во России, 2001.
Пидкасистый П.И., Фридман Л.М., Гарунов М.Г. Психол.-пед. справочник преподавателя высш. школы. - М: Пед. о-во России, 1999.
Питюков В.Ю. Основы педагогической технологии: Учебно-метод. пособ. - М.: Гном-Пресс, 1999.
Программа развития педагогического образования России на 2001-2010 гг. // Пед. образование и наука. — 2000. — № 1. — С. 14-17.
Профессионально-педагогическое образование России: Общие сведения. - Екатеринбург: Учебно-метод. об-ние по проф.-пед. образованию, 2002.
Развитие профессионализма инженерно-педагогических работников в системе дополнительного профессионально-педагогического образования. — М.: ИРПО, 2001.
Роботова А.С, Леонтьева Т.В., Шапошникова И.Г. и др. Введение в педагогическую деятельность / Под ред. А.С. Роботовой. — М.: Изд. центр «Академия», 2002.
Рожков М. С., Байбородова Л.В. Организация воспитательного процесса в школе: Учеб. пособ. для студентов высш. учеб. заведений. — М.: Гуманитарный изд. центр «ВЛАДОС», 2001.
Семушина Л.Р., Ярошенко Н.Г. Содержание и технологии обучения в среднихспециальных учебных заведениях. - М.: Мастерство, 2001.
Сергеева В.П. Классный руководитель: планирование и организация работы от А до Я. - М.: Пед. о-во России, 2001.
Симоненко В.Д., Фомин Н.В. Современные педагогические технологии: Учеб. пособ. - Брянск: Изд-во БГПУ, 2001.
Ситаров В.А. Дидактика: Учеб. пособ. для студентов высш. пед. учеб. заведений/ Подред. В.А. Сластенина. - М: Академия, 2002.
Сластенин В.А. Профессионализм педагога: акмеологический подход // Пед. образование и наука. - 2002. - № 4. - С. 4-9.
Смирнов В.И. Общая педагогика в тезисах, дефинициях, иллюстрациях. — М.: Пед. о-во России, 1999.
Смирнов С.А., Котова И.Б., Шиянов Е.Н. и др. Педагогика: Педагогические теории, системы, технологии: Учеб. для студентов высш. и сред. учеб. заведений / Под ред. С.А. Смирнова. — М.: Изд. центр «Академия», 1999.
Смирнов С.Д. Педагогика и психология высшего образования: от деятельности к личности: Учеб. пособ. для студентов высш. пед. учеб. заведений. — М.: Изд. центр «Академия», 2001.
Степанов Е.Н., Лузина Л.М. Педагогу о современных подходах и концепциях воспитания. - М: ТЦ «Сфера», 2003.
Титова О.В. Определение (назначение) показателей качества профобразования: Метод. рекомендации. - М.: ИРПО, 1996.
Третьяков П.И., Мартынов Е.Г. Профессиональное образовательное учреждение: Управление образованием по результатам. - М.: Новая школа, 2001.
Чернилевский Д.В. Дидактические технологии в высшей школе: Учеб. пособ. - ЮНИТИ-ДАНА, 2002.
Чернилевский Д.В., Моисеев В.Б. Инновационные технологии и дидактические средства современного профессионального образования. — М.: МГИУ, 2002.
Шелтен А. Введение в профессиональную педагогику: Учеб. пособ. - Екатеринбург: Изд-во Уральского гос. проф.-пед. ун-та, 1996.
Якуба Ю.А., Скакун В.А. Диагностика качества практического (производственного) обучения: Метод. рекомендации. - М.: ИРПО, 1995.
Материально-техническое обеспечение дисциплины.
Электронные учебники:
http://www.pedlib.ru/Books (Общая и профессиональная педагогика: Учебное пособие для студентов, обучающихся по специальности «Профессиональное обучение»: В 2-х книгах / Под ред. В.Д. Симоненко, М.В. Ретивых. - Брянск: Изд-во Брянского государственного университета, 2003. - Кн.1 - 174 с.)
http://www.oprave.ru/Psihogia-pedagogika-book.html(Педагогика. Учебник для вузов. Бордовская., Н.В. Реан А.А. СПб: Издательство “ Питер”,2000. 304 с.)
Бесплатная электронная библиотека:
http://www.inetlib.ru(50 учебников по педагогике)
Компьютерные презентации в Power Point
Примерные тестовые задания.
Задание № 1(выберите один вариант ответа).
Функция профессионально-педагогической деятельности, предполагающая психическое развитие сенсомоторной, интеллектуальной и эмоционально-волевой сфер личности учащихся, называется…
обучающая
диагностическая
развивающая
организаторская
воспитательная
Задание № 2 (выберите один вариант ответа).
Мера педагогически целесообразного взаимодействия учителя с обучаемыми, умение устанавливать продуктивный стиль общения – это…
педагогическое призвание
педагогический такт
педагогический долг
педагогическая ответственность
педагогическая справедливость
Задание № 3.
Укажите компоненты профессионально-педагогической культуры педагога профессионального обучения.
2).
3).
Задание № 4.
Установите соответствие между группами профессионально-педагогических умений и их характеристиками.
гностические
дидактические
прогностические
специальные
рефлексивные
А). умения прогнозирования успешности учебно-воспитательного процесса
Б). узкопрофессиональные умения рамках какой-либо одной отрасли производства
В). познавательные умения в области приобретения знаний, получения новой информации
Г). способность к самопознанию, самооценка профессиональной деятельности и поведения
Д). определение целей обучения, выбор адекватных методов, форм, средств
Задание № 5 (выберите несколько вариантов ответа).
Основными категориями педагогики являются…
обучение
воспитанность
мышление
воспитание
развитие
Задание № 6.
Расположите уровни методологического знания от общего к частному.
конкретно-научный
философский
технологический
общенаучный
Задание № 7 (выберите несколько вариантов ответа).
К отраслям педагогики относятся…
коррекционная педагогика
антропология
возрастная педагогика
педагогические технологии
социология
Задание № 8 (выберите один вариант ответа).
Единство функций обучения, воспитания и развития личности характерно для … аспекта.
процессуального
содержательного
операционально-технологического
целевого
Задание № 9 (выберите один вариант ответа).
Совокупность теоретико-методологических предпосылок, определяющих конкретное научное исследование, которым руководствуются в качестве образца в научной практике на данном этапе – это ....
парадигма
концепция
ведущая идея
теория
Задание № 10 (выберите несколько вариантов ответа).
К моделям образования относятся…
традиционная
полная
гуманистическая
высшая
рационалистическая
Задание № 11.
Установите соответствие между ступенями средней общеобразовательной школы и количеством лет обучения.
начальная школа
средняя школа
основная школа
А). 2 года
Б). 5 лет
В). 4 года
Задание № 12 (выберите несколько вариантов ответа).
К законодательной базе образования относятся….
Всеобщая декларация прав человека
учебная программа
Конституция РФ
Государственный образовательный стандарт
Законы об образовании
Задание № 13(выберите один вариант ответа).
Философ и педагог, автор системы воспитания «джентльмена», в которой основная роль отводилась обучению ремеслу.
Р. Оуэн
Д. Дидро
Д. Локк
Т. Мор
Т. Кампанелла
Задание № 14 (выберите один вариант ответа).
Разнообразие уровней и форм получения образования – это …
модернизация образования
интеграция образования
диверсификация образования
информатизация образования
Задание № 15 (выберите несколько вариантов ответа).
В стандарте профессионального образования выделяют …
школьный компонент
федеральный компонент
компонент учебного заведения
национально-региональный компонент
инвариантный компонент
Задание № 16.
Установите соответствие между группами форм профессионального обучения и конкретными примерами.
формы теоретической подготовки
формы практической подготовки
формы контроля
А). самостоятельная учебная работа
Б). дипломное проектирование
В). экскурсия
Г). коллоквиум
Д). дидактическая игра
Е). конференция
Задание № 17 (выберите несколько вариантов ответа).
К простым визуальным средствам обучения относятся…
модели
микроскоп
карты
диаграммы
телевизор
таблицы
Задание № 18 (выберите один вариант ответа).
Метод … заключается в наглядно-чувственном ознакомлении учащихся с явлениями, процессами, объектами в их натуральном виде, служит для раскрытия динамики изучаемых явлений.
иллюстрации
демонстрации
наблюдения
видеометод
Задание № 19 (выберите несколько вариантов ответа).
К характерным признакам педагогических технологий относятся…
концептуальность
системность
гибкость
воспроизводимость
подвижность
корректируемость
Задание № 20 (выберите один вариант ответа).
Программы, позволяющие использовать текст, графику, видео и мультипликацию в интерактивном режиме называются …
гипертекстовая технология
технология проектного обучения
мультимедиа технология
интерактивная технология
технология модульного обучения
Задание № 21 (выберите несколько вариантов ответа).
К системам производственного обучения относятся…
образная система
предметная система
операционная система
наглядно-действеннная система
проблемно-аналитическая система
Задание № 22 (выберите несколько вариантов ответа).
К периодам производственного обучения не относятся…
вводный
итоговый
подготовительный
период овладения трудовыми умениями и навыками
обобщающий
Задание № 23 (выберите несколько вариантов ответа).
Современные подходы к процессу воспитания – это …
системный
деятельностный
общепедагогический
личностно-ориентированный
комплексный
Задание № 24 (выберите несколько вариантов ответа).
К формам воспитания по решаемой педагогической задаче относятся …
формы управления и самоуправления жизнью в учебном заведении
кружки
познавательные формы
развлекательные формы
групповые формы
Задание № 25.
Восстановите организационно-воспитательную систему профессионального учебного заведения в нужной последовательности.
кураторы групп
руководители органов студенческого самоуправления
заместитель руководителя по воспитательной работе
руководители подразделений (факультетов, кафедр, отделений и т.д.)
руководитель (ректор, директор) образовательного учреждения
обучающиеся
Задание № 26 (выберите несколько вариантов ответа).
Критериями воспитанности учащихся являются …
гражданско-правовая воспитанность
духовно-нравственная культура
образованность
физическая культура и навыки здорового образа жизни
художественно-эстетическая воспитанность
умственные способности
Задание № 27 (выберите один вариант ответа).
Принцип управления, который предполагает разумную деятельность руководителя образовательного учреждения по делегированию ответственности руководителям структурных подразделений, привлечению общественных органов к управлению учреждением.
объективность и полнота информации
сочетание единоначалия и коллегиальности
рациональное сочетание централизации и децентрализации
демократизация и гуманизация
системность и целостность
Задание № 28.
Укажите типы управляющих структур в образовательном учреждении.
1).
2).
3).
4).
Задание № 29 (выберите несколько вариантов ответа).
К способам осуществления мониторинга относятся…
текущее наблюдение
эксперимент
тестирование
опросные методы
моделирование
Задание № 30 (выберите один вариант ответа).
Формой мониторинга не является …
финишная диагностика
стартовая диагностика
экспресс-диагностика
модульная диагностика
блоковая диагностика
- Учебно-методический комплекс дисциплины опд.Ф.6 «общая и профессиональная педагогика»
- 050501 Профессиональное обучение (дизайн)
- Программа учебной дисциплины опд.Ф.6 «общая и профессиональная педагогика»
- 050501 Профессиональное обучение (дизайн)
- 1.3. Пояснительная записка.
- 1.4. Извлечение из гос впо (ксерокопия)
- 1.5.Объем дисциплины и виды учебной работы:
- 1.6. Содержание дисциплины.
- 1.6.2. Содержание разделов дисциплины.
- 1.7. Методические рекомендации по организации изучения дисциплины.
- Практическое занятие № 2. Тема:Общие основы педагогики. План.
- Практическое занятие № 3. Тема: Профессиональная педагогика как отрасль научных знаний. План.
- Практическое занятие № 4. Тема:Образование как социокультурный феномен. План.
- Практическое занятие № 5. Тема: Нормативно-правовые основы образования. План.
- Практическое занятие № 6. Тема: Становление и развитие профессионального образования. План.
- Практическое занятие № 7. Тема: Современные требования к профессионалу. План.
- Практические занятия № 8-9.
- Тема: Образовательный процесс в профессиональном
- Учебном заведении и его проектирование.
- Практическое занятие № 10.
- Тема: Принципы профессионального обучения и специфические
- Особенности процесса профессионального обучения.
- Практические занятия № 11-12. Тема: Технологии профессионального обучения. План.
- Практическое занятие № 13. Тема: Инновационные технологии в профессиональном образовании. План.
- Практическое занятие № 14.
- Тема: Теория и методика воспитательной работы
- В профессиональном учебном заведении.
- Практическое занятие № 15.
- Тема:Организация воспитательного процесса
- В профессиональном учебном заведении.
- Практическое занятие № 16. Тема: Управление профессиональным образованием. План.
- Практическое занятие № 17. Тема:Система управления профессиональными учебными заведениями. План.
- 1.8. Учебно-методическое обеспечение дисциплины.
- 1.8.1. Рекомендуемая литература:
- 1.11. Примерный перечень вопросов к зачету.
- 1.12. Примерная тематика рефератов.
- Раздел 2.
- Практическое занятие № 2.
- Тема:Образование как социокультурный феномен.
- Становление и развитие профессионального образования.
- Практические занятия № 3-4.
- Тема: Образовательный процесс в профессиональном
- Учебном заведении и его проектирование.
- Практическое занятие № 5. Тема: Технологии профессионального обучения. План.
- Практическое занятие № 6.
- Тема: Теория и методика воспитательной работы
- В профессиональном учебном заведении.
- Практическое занятие № 7. Тема: Управление профессиональным образованием. План.
- Раздел 3.
- Сущность и особенности педагогической профессии
- Профессионально-педагогическая специальность
- Перспективы развития профессионально-педагогической специальности
- Сущность профессионально-педагогической деятельности
- Функции профессионально-педагогической деятельности
- Виды профессионально-педагогической деятельности
- Вопросы и задания для самоконтроля
- Литература для самостоятельной работы
- Лекция № 2.
- Тема: Личность педагога профессионального обучения.
- Профессиональная культура педагога профессионального обучения.
- Направленность личности педагога профессионального обучения
- Профессиональная компетентность педагога
- Профессионально важные качества педагога
- Сущность профессионально-педагогической культуры педагога
- Структура профессионально-педагогической культуры Аксиологический компонент профессионально-педагогической культуры
- Технологический компонент профессионально-педагогической культуры
- Личностно-творческий компонент профессионально-педагогической культуры
- Вопросы и задания для самоконтроля
- Литература для самостоятельной работы
- Лекция № 3.
- Система высшего профессионально-педагогического образования
- Профессионализация деятельности и личности педагога профессионального обучения Профессионализм личности педагога профессионального обучения
- Профессионализация деятельности педагога профессионального обучения
- Цель и пути повышения профессионализма
- Вопросы и задания для самоконтроля
- Литература для самостоятельной работы
- Лекция № 4.
- Тема: Педагогика как наука об образовании человека.
- Методология педагогики и методика педагогических исследований.
- Объект, предмет, функции и задачи педагогики
- Отрасли педагогики
- Связь педагогики с другими научными дисциплинами
- Основные категории педагогики
- Сущность методологии педагогики и методологической культуры педагога
- Уровни методологического знания
- Методы педагогического исследования
- Вопросы и задания для самоконтроля
- Литература для самостоятельной работы
- Лекция № 5. Тема:Целостный педагогический процесс. Педагогические инновации. Профессиональная педагогика как отрасль научных знаний. План.
- Сущность и структура педагогического процесса
- Логика и условия построения целостного педагогического процесса
- Сущность, классификация и направления педагогических инноваций
- Инновационные образовательные учреждения
- Объект, предмет и функции профессиональной педагогики
- Задачи и структура профессиональной педагогики
- Вопросы и задания для самоконтроля
- Литература для самостоятельной работы
- Лекция № 6.
- Аспекты образования
- Функции образования
- Ведущие парадигмы образования
- Культурологическая парадигма
- Исторически сложившиеся теории обучения
- Ассоциативная теория обучения.
- Теория проблемного обучения.
- Теория поэтапного формирования умственных действий.
- Теория учебной деятельности.
- Теория развивающего обучения.
- Теория проектного обучения.
- Вопросы и задания для самоконтроля
- Литература для самостоятельной работы
- Лекция № 7.
- Тема: Модели, виды и уровни образования.
- Нормативно-правовые основы образования.
- Общая характеристика моделей образования
- Сравнительный анализ современных моделей образования
- Виды и уровни образования
- Общее образование
- Профессиональное образование
- Дополнительное образование
- Законодательная база образования:
- Нормативная основа образования:
- Вопросы и задания для самоконтроля
- Литература для самостоятельной работы
- Лекция № 8. Тема:История профессионального образования за рубежом и в России. План.
- История зарубежного профессионального образования с древнейших времен до XIX в.
- Развитие теории и практики производственного образования за рубежом в конце XIX - первой половине XX вв.
- Становление отечественного профессионального образования
- Развитие профессионального образования в России в конце XIX – первой половине XX в.
- Вопросы и задания для самоконтроля
- Литература для самостоятельной работы
- Лекция № 9.
- Модели зарубежного профессионального образования
- Системы профессионального образования за рубежом
- Система профессиональной подготовки кадров в рф
- Исторически сложившиеся системы и концепции профессионального образования
- Современные требования к профессионалу
- Основные направления развития профессионального образования
- Вопросы и задания для самоконтроля
- Литература для самостоятельной работы
- Лекция № 10.
- Тема: Проектирование образовательного процесса
- В профессиональном учебном заведении.
- Сущность и функции педагогического проектирования
- Объекты педагогического проектирования
- Технология педагогического проектирования
- Профессионально-образовательный процесс как целостная система
- Проектирование модели личности профессионала
- Проектирование профессионально-педагогической деятельности
- Структура содержания профессионального образования
- Формы проектирования содержания профессионального образования
- Классификация методов обучения
- Характеристика методов профессионального обучения
- Проектирование методов профессионального обучения
- Вопросы и задания для самоконтроля
- Литература для самостоятельной работы
- Лекция № 12.
- Тема: Организационные формы и дидактические средства
- Профессионального обучения.
- Классификация форм организации профессионально-образовательного процесса
- Формы теоретической подготовки
- Формы практической подготовки
- Формы контроля
- Проектирование организационных форм профессионального обучения
- Дидактические средства профессионального обучения
- Вопросы и задания для самоконтроля
- Литература для самостоятельной работы
- Лекция № 13.
- Принципы профессионального обучения:
- Сущность и характерные признаки педагогической технологии
- Функции, принципы и структурные компоненты педагогической технологии
- Сущность модульного обучения
- Принципы и подходы к построению модульной программы
- Вопросы и задания для самоконтроля
- Литература для самостоятельной работы
- Лекция № 14. Тема: Инновационные технологии в профессиональном образовании. План.
- Интерактивные технологии обучения
- Технологии проектного обучения
- Компьютерные обучающие технологии
- Технология дистанционного обучения
- Выбор технологии обучения
- Вопросы и задания для самоконтроля
- Литература для самостоятельной работы
- Лекция № 15.
- Стадии профессионального обучения
- Системы производственного обучения
- Периоды производственного обучения:
- Вопросы и задания для самоконтроля
- Литература для самостоятельной работы
- Лекция № 16.
- Цели и задачи воспитания
- Содержание профессионального воспитания
- Современные концепции воспитания
- Современные подходы к воспитанию:
- Закономерности воспитания:
- Принципы воспитания
- Вопросы и задания для самоконтроля
- Литература для самостоятельной работы
- Лекция № 17. Тема: Методы, формы и технологии воспитания. План.
- Методы воспитания
- Формы воспитания
- Технологии воспитания
- Формирование и развитие коллектива учащихся
- Управление развитием коллектива:
- Вопросы и задания для самоконтроля
- Литература для самостоятельной работы
- Лекция № 18.
- Особенности воспитательного процесса в общежитии
- Планирование и организация воспитательной работы в общежитии
- Организация быта и досуга в общежитии
- Критерии и показатели воспитанности будущих специалистов
- Методы определения уровня воспитанности личности:
- Вопросы и задания для самоконтроля
- Литература для самостоятельной работы
- Лекция № 19. Тема: Сущность, функции и принципы управления образовательными системами. Система управления профессиональными учебными заведениями. План.
- Сущность и функции управления образовательными системами
- Принципы управления образовательными системами
- Управление учебными заведениями как целостная система
- Планирование работы профессионального образовательного учреждения
- Повышение качества подготовки специалистов
- Вопросы и задания для самоконтроля
- Литература для самостоятельной работы
- Лекция № 20. Тема:Мониторинг профессионально-образовательного процесса и профессионального развития личности. План.
- Понятие и способы осуществления мониторинга
- Мониторинг профессионально-образовательного процесса
- Мониторинг профессионального развития личности
- Контроль как функция управления. Сущность, цели, задачи и методы контроля
- Современные требования к организации контроля:
- Вопросы и задания для самоконтроля
- Литература для самостоятельной работы
- Раздел 4. Словарь терминов (глоссарий). Введение в профессионально-педагогическую специальность
- Общие основы педагогики
- Образование как социокультурный феномен
- Становление и развитие профессионального образования
- Образовательный процесс в профессиональном учебном заведении и его проектирование
- Технологии профессионального обучения
- Теория и методика воспитательной работы в профессиональном учебном заведении
- Управление профессиональным образованием
- Раздел 5. Практикум по решению задач (практических ситуаций) Задача на оказание помощи в разрешении конфликта
- Вопросы и задания:
- Ситуация самовыражения
- Примеры педагогических ситуаций предъявления требований
- Литература для самостоятельного изучения: