logo
УМК ОиПП

Технология педагогического проектирования

Этапы педагогического проектирования

  1. Педагогическое моделирование — это разработка условного идеального образа проектируемого объекта, который отражает существенные черты оригинала. Модели бывают описательными, графическими или гипотетическими. В них отражаются педагогические цели, задачи, условия эффективности, структурныекомпоненты объекта, способы его функционирования.

  2. Создание проекта. На этом этапе мо­дель доводится до уровня ее использования в педагогической деятельности.

  3. Конструирование — еще более детализирует проект, конкретизирует его и приближает к реальным условиям. На этом этапе решаются в основном методические задачи.

Основными принципами педагогического проектирования являются:

Порядок действий при педагогическом проектировании

Подготовительная работа:

  1. анализ объекта проектирования;

  2. выбор формы проектирования;

  3. теоретическое обеспечение проектирования;

  4. методическое обеспечение проектирования;

  5. пространственно-временное обеспечение проектирования;

  6. материально-техническое обеспечение проектирования;

  7. правовое обеспечение проектирования.

Разработка проекта:

  1. выбор системообразующего фактора;

  2. установление взаимозависимости компонентов;

  3. написание проектной документации.

Проверка качества проекта:

    1. мысленное экспериментирование применения проекта;

    2. экспертная оценка проекта;

    3. корректировка проекта;

    4. принятие решения об использовании проекта.