logo
УМК ОиПП

Объект, предмет, функции и задачи педагогики

Объектом педа­гогики выступают явления действительности, которые обусловливают развитие человеческого индивида в процессе целенаправленной деятельности общества. Эти явления получили название образования.

Предметом педагогики является реальный целостный педагогический процесс, целенаправленно организуемый в специальных социальных институтах - семье, образовательных и культурно-воспитательных учреждениях.

Педагогика изучает сущность, закономерности, тенденции и перспективы развития педагогического процесса как фактора и средства развития человека на протяжении всей его жизни. Она разрабатывает теорию и технологию образо­вательного процесса. Это наука о целостном процессе образования человека, включающем в себя обучение, воспитание и развитие личности.

Предмет педагогики обусловливает функции педагогики, осуществляющиеся в органическом единстве.

Теоретическая функция:изучение передового и новаторского опыта (описательный уровень); выявление состояния педагогических явлений (диагностический уровень); проведение экспериментальных исследований(прогностический уровень).

Технологическая функция:разработка методических материалов (планов, программ, учебных пособий и др.), определяющих нормативный план педагогической деятельности (проективный уровень); внедрение достижений науки в педагогическую практику (преобразовательный уровень); анализ результатов научных исследований (рефлексивный уровень).

Основными зада­чами педагогики являются: