logo
УМК ОиПП

Управление профессиональным образованием

Децентрализация управления– процесс передачи функций управления местным органам власти, в образовании – самим образовательным учреждениям.

Контроль (франц. controle – «проверка») – составная часть управления объектами и процессами, заключающаяся в наблюдении за объектом с целью проверки соответствия наблюдаемого состояния объекта желаемому и необходимому состоянию, предусмотренному законами, инструкциями, положениями, программами, планами, проектами и соглашениями.

Контроль качества профессионального образования– обеспечение соответствия результатов профессионального обучения стандарту профессионального образования. Контрольная процедура рассматривает три этапа контроля: входной, промежуточный и выходной.

Методы контроля– способы получения информации о результативности процесса обучения.

Мониторинг(англ. monitor – «контролировать», «проверять») — 1) постоянное наблюдение за каким-либо процессом с целью выявления его соответствия желаемому результату или первоначальным предположениям; 2) в педагогике – планомерное диагностическое отслеживание профессионально-образовательного процесса.

Мониторинг профессионального развития– внешнее и внутреннее побуждение субъекта к профессиональной деятельности и способы его инициирования.

Мотивация– внешнее и внутреннее побуждение субъекта к деятельности во имя достижения каких-либо целей, наличие интереса к такой деятельности и способы его инициирования, побуждения. В педагогике мотивация формируется под влиянием всей системы педагогических воздействий, но воспитывается в процессе непосредственной деятельности.

Планирование работы образовательного учреждения– принятие управленческого решения, выступающего во множестве форм, различающихся по степени обязательности, продолжительности охватываемых периодов, по тематике и персональной принадлежности.

Содержание внутреннего контроля профессионального учебного заведения– включает следующие направления: решение организационно-педагогических вопросов, качество и ход выполнения образовательных программ и государственных образовательных стандартов; качество знаний, умений и навыков обучаемых; уровень воспитанности обучаемых; состояние преподавания учебных дисциплин, практик; работа с педагогическими кадрами; эффективность совместной деятельности образовательного учреждения, семьи и общественности; исполнение нормативных документов и принятых решений.

Управление– целенаправленное воздействие, необходимое для согласования совместной деятельности людей.

Управление образованием1)(как организация) сложная организационно- структурная система, внутри которой выделяются структуры регионального управления образованием, соответствующие муниципальные структуры управления, а также структуры управления самих образовательных учреждений; 2) (как процесс) взаимосвязанная совокупность циклически повторяющих процессов выработки и осуществления решений, ориентированных на стабильное функционирование и эффективное развитие системы образования и основных ее частей.

Управление образовательным учреждением – сложный динамический процесс, включающий в себя постановку целей и задач, изучение и анализ существующего уровня учебно-воспитательной работы, поиск путей совершенствования системы работы учреждения, эффективного использования средств обучения и воспитания, координацию усилий всего педагогического коллектива.

Управленческое решение– творческое волевое действие субъекта управления на основе знания объективных законов функционирования управляемой системы и анализа информации о ее функционировании, состоящее в выборе цели, программы и способов деятельности коллектива по разрешению проблемы или изменению цели.

Функции управления– законченный цикл действий, отражающих определенное содержание управленческих воздействий; операции, действия субъекта управления, соответствующие стадиям управленческого цикла.