logo
УМК ОиПП

Лекция № 16.

Тема: Сущность и содержание процесса воспитания.

Закономерности и принципы воспитания.

План.

  1. Сущность процесса воспитания.

  2. Цели и задачи воспитания.

  3. Содержание профессионального воспитания.

  4. Современные концепции воспитания.

  5. Современные подходы к воспитанию.

  6. Закономерности воспитания.

  7. Принципы воспитания.

Основные понятия: валеология, воспитание, воспитанник, воспитательная функция педагогического процесса, закономерности воспитания, нравственная культура, принцип культуросообразности, принцип прородосообразности, принципы воспитания.

Сущность процесса воспитания

Воспитание — одно из ведущих понятий в педагогике. Различают воспитание в широком и узком смысле этого слова. Воспитание в широком смысле представляется как совокупность формирующего воздействия всех общественных институтов, обеспечивающих передачу из поколения в поколение накопленного социально-культурного опыта, нравственных норм и ценностей. В этом значении воспитание отождествля­ется с социализацией. Воспитание в узком смысле рассматривается как специ­ально организованная деятельность педагогов и воспитанников для реализации целей образования в условиях педагогического процесса.

Особенности воспитательного процесса: