logo
Программа дисциплины

8. Технология обучения.

Это новое направление в педагогической науке (появилось в 50 г 20 века) которое занимается конструированием оптимальных обучающих систем и проектированием учебных процессов. В основе педагогической технологии лежит идея полной управляемости учебным процессом и его воспроизводимости. Технология обучения характеризуется след специфическими чертами: 1разработка диагностико-поставленных целей обучения (учащейся должен знать и уметь) 2ориентация процесса обучения на гарантированное достижение учебных целей (деление материала на структурные элементы) 3 оперативная обратная связь *воспроизводимость обучающих процедур (предполагает этой технологии любым педагогам).

Достоинства и недостатки обучающих технологий.

Достоинства: постановка диагностических целей (их конкретизация). Например что учащийся должен знать и уметь при изучении данной темы; ориентация на гарантированное получение результатов (деление учебного материала на отдельные элементы для их последующего контроля); оперативная обратная связь; воспроизводимость обучающих процедур.

Недостатки: отсутствие возможностей любого учебного материала для его деления на элементы; ориентация на обучение репродуктивного типа (творческого); игнорирование индивидуальных особенностей возможности личности.