17. Познавательное развитие дошкольника
В дошкольном возрасте завершается процесс овладения речью. К семи годам язык становится средством общения и мышления, растет словарный запас, здесь наблюдаются индивидуальные различия.
Дошкольный возраст это наиболее благоприятный период для развития памяти. Память дошкольника имеет особенности: 1) она непроизвольная, т.е. ребенок не ставит цель перед собой что-то запомнить, он не владеет способностями хорошо запоминать стихотворения, сказки.; 2) начинает развиваться смысловая память наряду с механической. Между 4-5 годами начинает формироваться произвольная память. В дошкольном возрасте память включается в процесс формирования личностию С развитием памяти связано формирование устойчивых представлений.
Основная линия развития мышления от наглядно-действенного к наглядно-образному. Дети могут рассуждать и решать задачи. Лучший способ добиться правильного решения организовать действия ребенка так, чтобы он делал выводы на основе собственного опыта.
В дошкольном возрасте отсутствуют сильные аффективные вспышки и ребенок не склонен к зативанию конфликтов. Вдошкольном возрасте побуждение ребенка связано сего представлением. Происходит переход от желаний направленных на предметы воспринимаемые сейчас к желаниям связанных с предметами в идеальном плане. У ребенка появ-ся механизм эмоционального предвосхищения – как могут его оценить. У ребенка формируется механизм соподчиненности мотивов – иерархия потребностей. Появ-ся мотивы связанные с самооценкой с самолюбием, мотивы достижения.
Дошкольный возраст время возникновения воли как способности сознательно управлять своим поведением и внешними и внутренними действиями. Ребенок способен управлять своим телом, восприятием, мышлением и памятью, процессом запоминания, удерживать цель в центре внимания.
Притязание на признание со стороны взрослого проявляет себя в том, что ребенок бдительно следит за взрослым, а именно какое внимание оказывается ему, а какое сверстнику другому ребенку. Ребенок дошкольник стремиться к тому чтобы взрослые остались им довольны. Если его поругали он стремиться к восстановлению прежних отношений со взрослым. Ребенок стремиться утвердиться в своих моральных качествах. Если он сделает что-то хорошее, то он ждет похвалы. За оценкой своих действий, результатов своих действий ребенок обращается ко взрослому. Нельзя говорить ребенку что ты не знаешь этого тебе это не нужно, у тебя это не получиться.
Притязание на признание со стороны сверстников прояв-ся в игре. В игре потребность в признании прояв-ся в двух планах: со стороны он хочет быть как все, а с другой лучше чем все. Ребенок ориентируется на достижение и формы поведения сверстников. Стремление быть как все стимулирует развитие ребенка.
У ребенка формируются негативные качества зависть – это чувство досады вызванного успехом другого; лож – это нарочное искажение истины в корыстных целях. Причина возникновения этого неудовлетворение потребности в признании. Межу 5и 6 годами дети способны переживать успех другого если сами добились успеха.
- Программа дисциплины «Психология и педагогика»
- Программа дисциплины «Возрастная психология »
- 2. Понятие возраста в возрастной психологии.
- 3. Понятие развития. Кризисы развития.
- 4. Психическое развитие личности и сенситивные периоды развития личности.
- 5. Периодизация развития личности по Фрейду.
- 6. Стадии когнитивного развития Пиаже.
- 7. Стадии психосоциального развития Эриксона.
- 8. Понятие ведущей деятельности. Ведущая деятельность как основание выделения возрастного периода.
- 9. Социальная ситуация развития новорожденного. Кризис новорожденного.
- 10. Критерии перехода ребенка в стабильной младенческий возраст.
- 11. Новообразования младенческого возраста. Позиция в младенчестве.
- 12. Особенности познавательной деятельности в раннем детстве.
- 13. Кризис первого года жизни.
- 14. Социальная ситуация развития в раннем возрасте.
- 15. Социальная ситуация развития трехлетнего ребенка.
- 16. Развитие личности ребенка дошкольного возраста.
- 17. Познавательное развитие дошкольника
- 18. Ведущая деятельность детей дошкольного возраста
- 19. Социальная ситуация развития ребенка.
- 20. Кризис 7-ми лет.
- 21. Готовность к школе. Личностная и интеллектуальная готовность.
- 22. Ведущая деятельность младшего школьника.
- 23. Новообразования младшего школьного возраста.
- 24. Подростковый кризис и социальная ситуация развития подростка.
- 25. Пубертатное развитие. Психологические трудности пубертатного развития.
- 26. Ведущая деятельность подростка.
- 27. Становление личности в ранней юности. Социальная ситуация развития.
- 28. Новообразования юношества.
- 29. Психосоциальное развитие личности в молодости.
- 30. Зрелость. Поздняя зрелость.
- Программа дисциплины «Методика преподавания менеджмента »
- 1. Дидактика: общее понятие, предмет и задачи.
- 2. Сущность обучения как педагогического процесса.
- 3. Модель структуры учебного процесса.
- 4. Цикличность процесса обучения.
- 5. Функции обучения.
- 6. Характеристика преподавания как деятельности.
- 7. Учение как познавательная деятельность учащихся.
- 8. Технология обучения.
- 9. Дидактические закономерности и принципы обучения.
- 10. Организация проблемного обучения: понятие, функции, уровни.
- 12. Методика организации и проведения комбинированного урока.
- 13. Методика организации и проведения урока изложения нового материала.
- 14. Методика организации и проведения семинара и конференции.
- 15. Организация учебной деятельности учащихся на уроке.
- 16. Подготовка учителя к уроку.
- 17. Методы обучения: понятие, классификация.
- 18. Методы устного изложения знаний.
- 19. Методы проверки и оценки знаний.
- 20. Выбор метода обучения.
- 21. Средства обучения: роль и место в учебном процессе.
- 22. Классификация средств обучения.
- 23. Условия успешного усвоения понятий курса «Менеджмент» .
- 24. Методика формирования понятийного аппарата в процессе преподавания менеджмента.
- 25. Самостоятельная учебная деятельность: значение и виды.
- 26. Самостоятельная работа с книгой.
- 27. Самостоятельная внеаудиторная работа учащихся.
- 28. Требования к школьному учебнику по менеджменту.
- 29. Структура деятельности преподавателя менеджмента.
- 30 Методическая работа преподавателя менеджмента.
- Программа дисциплины «Научные основы управления школой»
- 1. Система образования в рф: понятие, структура, нормативная база, органы управления.
- 2. Школа как социально-педагогическая система.
- 3. Общая характеристика внутришкольного управления.
- 4. Особенности реализации функций управления школой.
- 5. Формирование организационной структуры управления школой.
- 6. Характеристика нормативных документов о школе.
- 7. Информационно-аналитическое обеспечение управления.
- 8. Планирование работы школы.
- 9. Контроль и оценка результатов управления школой.
- 10. Педагогические инновации и организация их реализации.
- 11. Образовательный процесс как система.
- 12. Управление качеством результатов образовательного процесса.
- 13. Воспитательная система и проблемы ее организации.
- 14. Уровневое управление воспитательными системами.
- 15. Руководство внеклассной и внешкольной учебно-воспитательной работой.
- 16. Организация труда руководителя школы.
- 17. Организация труда учителя.
- 18. Содержание и методика работы педсовета и методического объединения.
- 19. Внедрение передового педагогического опыта.
- 20. Система внутришкольного контроля.
- 21. Методы и стили управления школой.
- 22. Методическое обеспечение школы.
- 23. Школьная документация.
- 24. Функции и обязанности классного руководителя.
- 25. Работа классного руководителя по изучению учащихся и созданию ученического коллектива.
- 26. Планирование воспитательной работы в классе.
- 27. Школьное самоуправление: понятие, структура, содержание работы.
- 28. Совместная работа семьи и школы: значение, цели.
- 29. Проблемы взаимодействия семьи и школы.
- 30. Организация работы школы с родителями учащихся