logo
Программа дисциплины

15. Организация учебной деятельности учащихся на уроке.

Формы обучения – это специальная конструкция процесса обучения, которая реализуется в сочетании управляющей деят-ти педагога и управляемой деят-ти учащегося.

Фронтальная форма – она предполагает совместную деятельность педагога и учащихся. Однако фронтальная форма слабо учитывает индивидуальные особенности учащихся. Существенным недостатком такой работы яв-ся ориентация на среднего учащегося.Индивидуальная форма– достоинством индивидуального опроса яв-ся учет индивидуальных возможностей, а к недостаткам можно отнести большие затраты времени и невозможность проверить знания всех учащихся.

Групповая форма– задание дается не отдельным учащимся, а группам. Состав группы 3– 6 человек. Достоинством этой формы яв-ся наличие воспитательных возможностей работать совместно. Недостаток: трудности в комплектование группы; отсутствие вероятности того, что учащиеся смогут самостоятельно решать поставленную задачу. Для оптимальной организации учебного процесса необходимо сочетать все указанные формы обучения.