logo
Программа дисциплины

27. Школьное самоуправление: понятие, структура, содержание работы.

Самоуправление это демократический способ организации общественной жизни. Один из показателей самоуправления яв-ся наличие совета школы, попечительский совет, общее собрание, конференция. организация выборов органов самоуправления и их компетенция определяется Уставом образовательного учреждения. Школьное самоуправление яв-ся важным звеном в воспитание личности будущего гражданина.

Школьное самоуправление основано на след принципах: 1принцип педагогического руководства 2принцип предметной деятельности (есть деятельность, есть орган самоуправления) 3приницп единого планирования (в этом случае формируется 1 план воспитательной работы организаторами и исполнителями которого яв-ся органы самоуправления в отличие от плана воспитательной работы школы) 4принцип выборности (органы самоуправления выбираются на собрание) 5принцип сменяемости функций (1 год) 6принцип построения снизу вверх 7принцип участия в самоуправление всех учащихся 8принцип согласия (в случае наличия разногласий, их необходимо устранить до принятия решения, т.к. после этого действует правила обязательного выполнения данного решения всеми участниками).Уровни:1базисный (самоуправление в классе) 2школьное ученическое самоуправление 3общешкольное самоуправление в коллективе школы.Виды деятельности подлежащие самоуправления: *познавательская *самообслуживания *художественно-эстетическая *спортивно-оздоровительная *шевская *информационная и др. желательно чтобы за время обучения в школе каждый учащийся поработал в каком-либо органе самоуправления.Рабочие органы самоуправления называется комиссией.Функции самоуправления в классе:анализа; контроля; регулирование самооценки и оценки, подготовка предложений на классное собрание. Внутри рабочего органа самоуправления имеются персональное распределение функций (каждого участника). Председательские комиссии составляютсовет класса который выполняют следфункции: *готовят и проводят классное собрание *анализирует деятельности комиссии *готовит информацию и предложения в вышестоящие органы самоуправления. Высшим органом управления в классе яв-ся классное собрание.Школьное ученическое самоуправление суда входят все председатели одноименных классный органов самоуправления. Председатели и замы школьных комиссий составляют совет учащихся. Такие общешкольные комиссии выполняют инструментально-методическую функцию. Они знакомятся с основами самоуправления с помощью педагогов.Функции совета учащихся:*проводи вертикально-горизонтальный анализ работы органов самоуправления школы *обеспечивает соц защиту учащихся. Высшим органом ученического самоуправления яв-сяконференция учащихся школы.Общешкольное самоуправление в коллективе школы. Орган – Совет школы. Члены совета учащихся педагоги-консультанты, родители. Деятельность совета школы определяется соответствующим положение. Высшим руководящим органом школы яв-ся общешкольная конференция в которой участвуют в равном коллективе учащиеся, педагоги, родители и общественность.