logo
Программа дисциплины

20. Система внутришкольного контроля.

Организация системы этого контроля яв-ся важным условием повышения качества учебно-воспитательного процесса. Это одно из средств повышения квалификации педагога, в этот состоит суть научной организации руководства. Дидактические требования:1соответствие содержаниям программным требованиям 2оьъективность и достоверность полученной информации 3гласность, оперативность и системность 4сочетание индивидуальных и коллективных форм контроля. По объему информации контроль может быть комплексным (фронтальным) и тематическим.Виды контроля: *предварительны – изучаются планы, проводятся беседы с учителями *текущий – просматривается работа учащихся, проверяются их знания, умения, навыки, проводят наблюдения за ходом урока *итоговый – контрольные работы, опрос, изучение классных журналов.Способы реализации контроля: а)выборочное посещение уроков б)параллельное посещение в)просмотр документации г)беседы с учителями. Кроме этого администрация школы обязана систематически изучать уровень знаний и умений учащихся. Важнымэлементомконтроля яв-сяанализ урока– организационная сторона, содержание, воспитательная роль, методическая сторона, поведение учителя. Необходимо также изучать внеурочную работу классного руководителя. Для повышения эффективности педагогического контроля его необходимо планировать и предварительного предупреждать учителей о его сроках и формах т.к это предупреждает стихийность данной работы.