logo
Программа дисциплины

16. Развитие личности ребенка дошкольного возраста.

Отделение ребенка от взрослого к концу раннего возраста создается предпосылка для создания новой ситуации развития. Ребенок впервые выходит за пределы своего семейного мира и устанавливает отношения с миром взрослых людей. В процессе своего психического развития, ребенок овладевает свойственными человеку формами поведения среди других людей. В дошкольном возрасте продолжается развиваться самосознание, ребенок постигает ценности своего имени через утверждение своего достоинства, т.е. через реальные отношения с другими людьми. Развивается самооценка: ребенок приобретает сначала умение оценивать других людей, а затем собственные действия. О моральных качествах ребенок судит главным образом по своему поведению, которое согласуется или несогласуется с нормами которые приняты в детском коллективе, среди сверстников. В целом самооценка дошкольника высокая, это помогает ему осваивать новые виды деят-ти.

Развивается познание своих переживаний: в конце дошкольного возраста ребенок может выразить словами свои чувства. К концу дошкольного возраста ребенок осознает что пол величина постоянная и она не меняется.

Дошкольник начинает осознавать себя во времени: ребенок приходит к выводу, что по мере взросления он становится умнее, сильнее, в будущем осваивает какую-либо профессию. У ребенка появ-ся воспоминания.