logo
Программа дисциплины

18. Ведущая деятельность детей дошкольного возраста

Ведущей деятельностью детей дошкольного возраста яв-ся игра. Ролевая игра – каждый ребенок берет на себя какую-либо роль, это деят-ть в которой дети берут на себя роли взрослого, но в игровой форме, воспроизводят в игре отношения между людьми. Предметом игровой деятельности является взрослый человек как носитель определенных общественных функций, вступающий в определенные отношения с другими людьми, использующий в своей деятельности определенные правила. Цель игры – это осуществление взятой на себя роли. Роль определяет способ и характер действия в игре. В игре существует 2 вида взаимоотношений: игровые и реальные.

Структура игры: 1) игровые условия (дети, куклы, игрушки); 2) сюжет – продолжительность игры в 3-4 года 15 мин, в 4-5 30 мин; 3) содержание игры.

Для старших дошкольников важно подчинение правил, которые вытекают из игры. Причем правильное выполнение ролей жестко контролируется, собственно предметные действия сокращаются и могут замещаться речью. Младшие дошкольники имитируют предметную деятельность - режут хлеб, трут морковку, моют посуду. Они поглощены самим процессом выполнения действий и подчас забывают о результате - для чего и для кого они это сделали.Для средних дошкольников главное - отношения между людьми, игровые действия производятся ими не ради самих действий, а ради стоящих за ними отношений.

Значение игры для психического развития ребенка:

1) Дети участвуют в полноценном общении друг с другом.

2) Игра способствует становлению произвольного действия ребенка.

3) в игре развиваются мотивационно-потребностная сфера.

4) развивается творческое воображение.

5) способствует развитию произвольной памяти.

6) в игре преодалевается познавательный эгоцентризм.

Игрушка возникает в обществе как средство подготовки ребенка к взрослой жизни. Игрушка- это предмет забавы, но и одновременно и средство психического развития. В младенчестве ребенок получает погримушку, внимательно ее рассматривая он развивает восприятие. В раннем возрасте используется автодидактические игрушки. В них заложены возможности развития двигательных и зрительных действий. В качестве игрушек используются и бытовые предметы это катушки, различные ласкутки, а также природные средства. Игрушка – это средство воздействия на нравственную сторону личности. Кукла, мягкая игрушка яв-ся заместителем идеального друга, кот-ый все понимает и никогда не обижается.