logo
Программа дисциплины

24. Методика формирования понятийного аппарата в процессе преподавания менеджмента.

Понятие – есть знание существенных свойств предметов и явлений окружающей действительности, знание существенных связей и отношений между ними.

Процесс формирования понятий включает в себя следующие этапы:

1) ощущение (начальная стпень) – это отражение в сознании отдельных свойств предмета при непосредственном воздействии на органы чувств.

2) восприятие – это отражение в сознании окружающих предметов и явлений в совокупности их свойств.

3) представление – это воспроизведенные ранее образы предметов не действующих в настоящее время на органы чувств.

4) понятие – это обобщенный умственный образ, в отличии от представления понятие тесно связано со словом.

Этапы формирования понятий:

1) Мотивация введением понятием; 2) Выявление существенных свойств в определении; 3) Усвоение логическое структуры понятий; 4) применении понятия; 5) установление связей нового понятия с уже изученным.

Для успешного овладения понятиями необходимо разработать систему специальных самостоятельных работ.

- Первичное знакомство с понятием, выделение его существенных признаков.

- Уточнение признаков понятия.

- Дифференцировка понятия (сравнение признаков вновь формируемого понятия с признаками ранее усвоенных научных понятий).

- Установление связей и отношений данного понятий с другими научными понятиями.

- Классификация научных понятий (составление схем, таблиц).

- Конкретизация научного понятия.

- Применение научного понятия в практической деятельности.

- работа со словарем; - работа со справочными словарем; - диктанты словарные и семантические (определения слов).

Весьма положительным является использование в работе над понятием игровых моментов (проведение викторин, конкурсов).