logo
Программа дисциплины

2. Сущность обучения как педагогического процесса.

Важной задачей любого образовательного учреждения яв-ся добиться от учащихся глубокого и прочного усвоения знаний, выработанность умения и навыка, формировать научное мировоззрение и нравственно-эстетическую культуру. Процесс обучения характеризуется двух сторонностью.С одной стороны учитель который излагает учебный материал и руководит процессом обучения, а с другой стороны учащийся который усваивает учебный материал.Обучение– это целенаправленный педагогический процесс организации и стимулирования учебно-познавательной деятельности учащихся по овладению научными знаниями, умениями и навыками, развитию творческих способностей, мировоззрения, нравственно-эстетических взглядов и убеждений. Результатом обучения яв-ся знания, умения и навыки.Знания– это понимание, сохранение в памяти и умение воспроизвести основные факты науки, законы, правила, понятия и т.д.Умение– это овладение способами, применение усвоенных знаний на практике.Навык – это как высшая ступень умении, представляет собой автоматизированные действии, умения, доведенные до совершенства.Знания могут быть усвоенные на различных уровнях: представление и репродуктивный. Любой учебный материал содержит в себе элементы которые необходимо четко усвоить. От этого зависит методика преподавания.Дидактические функции.Развивающая функция– чтобы обеспечить в процессе обучения максимальное развитие способностей учащихся, их познавательной активности, а также интеллектуальной, эмоциональной и волевой сфер личности в процесс обучения.Воспитывающая функция– направлена на формирование гражданских качеств, идейно-нравственных убеждений, воспитание всесторонне и гармонично развитой системы.