logo
Программа дисциплины

18. Методы устного изложения знаний.

Методы обучения - это способы взаимосвязанной деятельности преподавателя и обучающихся, направленные на обладание обучающимися знаниями, умениями и навыками, на воспитание и развитие в процессе обучения.

Они подразделяются на: Лекция– это особая форма конструкции учебного процесса. Наиболее экономичная форма. Дидактические цели: сообщение новых знаний; систематизация и обобщение имеющихся знаний; формирование научного мировоззрения; формирование познавательных и профессиональных интересов. Типы: вводная – открывает учебный курс. Должна показать теоретическое и прикладное значение предмета, а также связь с другими предметами и значение данного предмета в подготовке специалиста. Установочная – применяется при заочном обучение и имеет свою специфику. Эта специфика связана с ограничениями во времени. Учащийся знакомится со структурой предмета, основными положениями, трудностями, организацией самостоятельной работы. Текущая – служит для систематического изложения текущего материала. Каждая лекция посвящается отдельной теме, но связана с другими в определенную систему. Заключительная – проводится в конце изучения курса для систематизации и обобщения изученного материала. Обзорная – содержит краткую обобщенную информацию об определенных программных вопросах (для подготовке к ГОСам).Рассказ – монологическое сообщение преподавателем о каких-то событиях, датах и используется обычно для конкретизации теоретических положений, создание интереса к изучаемому материалу. Главное требование – эмоциональная подача материала, образность, художественность изложения.Объяснение– наиболее часто используемый метод обучения, когда преподаватель сообщает основные сведения, подтверждает их записями на доску, обращается к учащимся с вопросами для подтверждения того или иного положения для активизации познавательной деятельности, организует студентов на оформление записей учащихся. Беседа– представляет разговор в котором преподаватель активизируя знания обучающихся по другим учебным дисциплинам, изученным темам опираясь на их опыт, подводит их к усвоению новых понятий.Самостоятельная работа с книгой– должно занимать большое место в учебной деятельности учащихся. С учебной, дополнительной, справочной, нормативной. В качестве элемента урока такая форма формирует у обучающихся умения и навыки пользования книгой.