27. Становление личности в ранней юности. Социальная ситуация развития.
Юность возраст от 16-20-25 лет. В этом возрасте человек активно строит планы на будущее, которым суждено или не суждено сбыться в зрелости. Кризис 17 лет свойственен подростком которые имеют эгоистическу направленность либо хотят легкой жизни. Те кто заканчивает 11 классов высоко ценят свой социальный статус и свысока относятся к своим сверстникам не закончивших 11 классов. Высшее образование им нужно для того, чтобы достойно жить и много зарабатывать. Для тех кто переживает кризис 17 лет характерны следующие страхи: ответственность перед собой и своими родителями за сделанный выбор; страх перед новой жизнью; страх перед неудачей поступления в Вуз; страх у юношей перд армией. В 19-20 лет это период появления у человека ответственности. Для юношества характерно три основных пути: 1) обучение в Вузе; 2) поиск работы; 3) служба в армии. В начале 90-х годов ценность высшего образования в глазах выпускников упало.
Преимущества и недостатки обучения в Вузе:
1) Вуз дает необходимые знания, квалификацию и тем самым готовит ко взрослой жизни.
2) Вуз дает возможность побыть ребенком, дает отсрочить окончательный выбор;
3) Остаешся зависимым от родителей, а работа дает независимость.
Высшее образование оказывает огромное влияние на психику человека и его личность. Для обучения в Вузе необходим достаточно высокий уровень интеллекта и развития основных познавательных процессов. Недостаток интеллекта человека может компенсировать своей усидчивостью, работоспособностью и повышенной мотивацией к учению. Стили студенческой жизни:
1) студенческая субъкультура когда Вуз превращается в загородный клуб. Основы содержания Вуза поездки, вечеринки, автомобили, а учеба на 2 плане.
2) профессиональная субъкультура – это когда у студентов есть целенаправленность к учебе, учеба рассматривается как профессиональная подготовка.
3) академическая субъкультура углубленное изучение предмета.
4) нонкомформистская субъкультура сделать то чтобы отличиться от другого.
Выпускники школы не поступившие в Вуз и желающие работать сталкиваются с проблемами: - нехватка рабочих мест; личные особенности выпускника – нехватка коммуникативных умений; - ранние браки.
Юноши бояться идти в армию т.к. сталкиваются с некоторыми трудностями: жесткий режим, большая физическая нагрузка и бесприкословное подчинение старшим, все это таит в себе тяжелые испытания для человека. В настоящее время служба в армии связана со следующими трудностями это наличие горчих точек и дедовщина. Самосознание и мировоззрение тех кто прошел войну, потерял друзей очень сильно меняется и как следствие человек испытывает трудности в гражданской жизни. Дедовщина связана с проникновение в армию криминальной субъкультуры, деление на группы. Независимо от того учиться человек или работает или ничего не делает он может выбрать путь бегства от общества (наркотики, алкоголизм, уход в религиозные секты).
- Программа дисциплины «Психология и педагогика»
- Программа дисциплины «Возрастная психология »
- 2. Понятие возраста в возрастной психологии.
- 3. Понятие развития. Кризисы развития.
- 4. Психическое развитие личности и сенситивные периоды развития личности.
- 5. Периодизация развития личности по Фрейду.
- 6. Стадии когнитивного развития Пиаже.
- 7. Стадии психосоциального развития Эриксона.
- 8. Понятие ведущей деятельности. Ведущая деятельность как основание выделения возрастного периода.
- 9. Социальная ситуация развития новорожденного. Кризис новорожденного.
- 10. Критерии перехода ребенка в стабильной младенческий возраст.
- 11. Новообразования младенческого возраста. Позиция в младенчестве.
- 12. Особенности познавательной деятельности в раннем детстве.
- 13. Кризис первого года жизни.
- 14. Социальная ситуация развития в раннем возрасте.
- 15. Социальная ситуация развития трехлетнего ребенка.
- 16. Развитие личности ребенка дошкольного возраста.
- 17. Познавательное развитие дошкольника
- 18. Ведущая деятельность детей дошкольного возраста
- 19. Социальная ситуация развития ребенка.
- 20. Кризис 7-ми лет.
- 21. Готовность к школе. Личностная и интеллектуальная готовность.
- 22. Ведущая деятельность младшего школьника.
- 23. Новообразования младшего школьного возраста.
- 24. Подростковый кризис и социальная ситуация развития подростка.
- 25. Пубертатное развитие. Психологические трудности пубертатного развития.
- 26. Ведущая деятельность подростка.
- 27. Становление личности в ранней юности. Социальная ситуация развития.
- 28. Новообразования юношества.
- 29. Психосоциальное развитие личности в молодости.
- 30. Зрелость. Поздняя зрелость.
- Программа дисциплины «Методика преподавания менеджмента »
- 1. Дидактика: общее понятие, предмет и задачи.
- 2. Сущность обучения как педагогического процесса.
- 3. Модель структуры учебного процесса.
- 4. Цикличность процесса обучения.
- 5. Функции обучения.
- 6. Характеристика преподавания как деятельности.
- 7. Учение как познавательная деятельность учащихся.
- 8. Технология обучения.
- 9. Дидактические закономерности и принципы обучения.
- 10. Организация проблемного обучения: понятие, функции, уровни.
- 12. Методика организации и проведения комбинированного урока.
- 13. Методика организации и проведения урока изложения нового материала.
- 14. Методика организации и проведения семинара и конференции.
- 15. Организация учебной деятельности учащихся на уроке.
- 16. Подготовка учителя к уроку.
- 17. Методы обучения: понятие, классификация.
- 18. Методы устного изложения знаний.
- 19. Методы проверки и оценки знаний.
- 20. Выбор метода обучения.
- 21. Средства обучения: роль и место в учебном процессе.
- 22. Классификация средств обучения.
- 23. Условия успешного усвоения понятий курса «Менеджмент» .
- 24. Методика формирования понятийного аппарата в процессе преподавания менеджмента.
- 25. Самостоятельная учебная деятельность: значение и виды.
- 26. Самостоятельная работа с книгой.
- 27. Самостоятельная внеаудиторная работа учащихся.
- 28. Требования к школьному учебнику по менеджменту.
- 29. Структура деятельности преподавателя менеджмента.
- 30 Методическая работа преподавателя менеджмента.
- Программа дисциплины «Научные основы управления школой»
- 1. Система образования в рф: понятие, структура, нормативная база, органы управления.
- 2. Школа как социально-педагогическая система.
- 3. Общая характеристика внутришкольного управления.
- 4. Особенности реализации функций управления школой.
- 5. Формирование организационной структуры управления школой.
- 6. Характеристика нормативных документов о школе.
- 7. Информационно-аналитическое обеспечение управления.
- 8. Планирование работы школы.
- 9. Контроль и оценка результатов управления школой.
- 10. Педагогические инновации и организация их реализации.
- 11. Образовательный процесс как система.
- 12. Управление качеством результатов образовательного процесса.
- 13. Воспитательная система и проблемы ее организации.
- 14. Уровневое управление воспитательными системами.
- 15. Руководство внеклассной и внешкольной учебно-воспитательной работой.
- 16. Организация труда руководителя школы.
- 17. Организация труда учителя.
- 18. Содержание и методика работы педсовета и методического объединения.
- 19. Внедрение передового педагогического опыта.
- 20. Система внутришкольного контроля.
- 21. Методы и стили управления школой.
- 22. Методическое обеспечение школы.
- 23. Школьная документация.
- 24. Функции и обязанности классного руководителя.
- 25. Работа классного руководителя по изучению учащихся и созданию ученического коллектива.
- 26. Планирование воспитательной работы в классе.
- 27. Школьное самоуправление: понятие, структура, содержание работы.
- 28. Совместная работа семьи и школы: значение, цели.
- 29. Проблемы взаимодействия семьи и школы.
- 30. Организация работы школы с родителями учащихся