logo
Программа дисциплины

19. Методы проверки и оценки знаний.

Методы обучения - это способы взаимосвязанной деятельности преподавателя и обучающихся, направленные на обладание обучающимися знаниями, умениями и навыками, на воспитание и развитие в процессе обучения.

Устный опрос. Сущность устного опроса заключается в том, что учитель ставит учащимся вопросы, по содержанию изученного материала и побуждает их к ответам, выявляя таким образом степень его усвоения. Недочеты: относительно трудоемкий и позволяет в течение урока проверить знания не более 3—4 школьников.

Сущность фронтальногоопроса состоит в том, что учитель расчленяет изученный материал на сравнительно мелкие вопросы с тем, чтобы таким путем проверить знания большего количества учащихся. При фронтальном (беглом) опросе трудно выставлять учащимся оценки. Сущностьуплотненногоопроса заключается в том, что учитель вызывает одного ученика для устного ответа, а трем-четырем школьникам предлагает дать ответы на заранее подготовленные на отдельных листках вопросы.

Поурочный баллвыставляется за знания, которые отдельные ученики проявляют в течение всего урока. Выставление поурочного балла позволяет поддерживать познавательную активность и внимание учащихся, а также накапливать оценки по текущей успеваемости.

Контрольные работы. Сущность этого метода состоит в том, что после прохождения отдельные тем или разделов учебной программы учитель проводит письменные или практические контрольные работы с целью проверки и оценки знаний учащихся.

Требования: 1.контрольные работы целесообразно проводить тогда, когда учитель убедился, что изученный материал хорошо усвоен учащимися.2., необходимо за одну - две недели предупредить учащихся о предстоящей контрольной работе и организовать соответствующую подготовительную работу, 3.очень важно, чтобы содержание контрольной работы охватывало основные положения изученного материала и включало в себя такие вопросы, решение которых требовало бы от учащихся проявления сообразительности и творчества, 4.при проведении контрольных работ необходимо обеспечивать самостоятельное выполнение учащимися даваемых заданий, не допускать подсказок и списывания. , 5.существенным моментом является то, чтобы контрольные работы проводились, как правило, в первой половине недели на вторых и третьих уроках.

Наконец, учитель обязан внимательно проверятьиобъективно оцениватьконтрольные работы, а также проводить анализ их качества, классифицировать допущенные учениками ошибки и осуществлять последующую работу по устранению пробелов в их знаниях.

Проверка домашних работ учащихся. Она позволяет учителю изучать отношение учащихся к учебной работе, качество усвоения изучаемого материала, наличие пробелов в знаниях, а также степень самостоятельности при выполнении домашних заданий.