logo
Программа дисциплины

26. Планирование воспитательной работы в классе.

Под планированием воспитательнойработы в классе следует понимать процесс совместной деятельности классного руководителя, детей и взрослых по определению целей, содержания и способов организации воспитательного процесса и жизнедеятельности классного коллектива, организаторов и участников намеченных дел, сроков их проведения.

При планировании воспитательной работы классный руководитель должен исходить из следующих принципов:

1) в плане надо предусматривать разнообразные мероприятия и виды работ, кот-ые способствовали бы всестороннему развитию учащихся;

2) поскольку воспитание осуществляется только в деят-ти, план должен предусматривать включение школьников в познавательную, патриотическую, трудовую, художественно-эстетическую и спортивно-оздоровительную деят-ть;

3) система внеклассной работы должна быть подчинена организации, воспитанию и развитию ученического коллектива;

4) в общей системе внеклассной работы по всестороннему развитию учащихся нужно обязательно выделять ту или иную ведущую для данного времни воспитательную задачу и намечать мероприятия по ее решению;

5) нужно чтобы план содержал мероприятия, направленные на согласованность воспитательных усилий классного руководителя, учителей, родителей

Порядок планирования воспитательной работы включает в себя несколько этапов:

1) определить уровень воспитанности класса, его положительные стороны и недостатки.

2) разработка внеклассных мероприятий по всестороннему воспитанию и развитию учащихся.

3) разработка мероприятий по решению ведущей воспитательной задачи. Повышение ответственности за выполнение домашних заданий.

4) оформление плана воспитательной работы.

Всю эту работу классный руководитель предварительно осуществляет сам. Но составленный план необходимо обсудить с учащимися, обязательно познакомить их с ведущей задачей, на которую они должны обратить особое внимание. Необходимо учитывать предложения учащихся, обосновать намеченные мероприятия.

План важнейший документ классного руководителя. Но кроме плана он несет ответственность за ведение классного журнала, личных дел учащихся, в необхдимых случаях пишет на них характеристики. Некоторые классные руководители ведут дневник проводимой работы, а также специальные журналы, в которых на каждого ученика отводит 2-3 страницы.