11. Новообразования младенческого возраста. Позиция в младенчестве.
Период младенчества составляет 1,5 месяца – 2 года. Реакция улыбки на лицо матери есть показатель того, что новая ситуация развития уже сложилась. Эта социальная ситуация связанности ребенка со взрослым. Выготский называет ее социальной ситуацией «Мы». Данная социальная ситуация содержит в себе противоречия: ребенок максимально нуждается во взрослом, но не имеет специфических средств воздействия на него. Это противоречие решается на протяжении всего периода младенчества. Развитие эмоций неразрывно связано с общением. Первые 3-4 мес у детей появ-ся разнообразные эмоциональные состояния: - удивление в ответ на неожиданность При удовлетворении потребностей происходит расслабление. После 3-4 мес ребенок улыбается знакомым, но теряется при виде незнакомого чел-ка. 7-8 мес появление беспокойства при виде незнакомого чел-ка резко усиливается. Период между 7-11 месяцами появ-ся страх расставания (грусть или испуг при исчезновении матери). Признаки общения: 1) попытка привлечь к себе внимание интерес к другому чел-ку и эмоциональный отклик на появление другого чел-ка. 2) дефицит общения отрицательно сказывается на развитии ребенка. 3) при правильных методах воспитания непосредственное общение которой характерно для начала младенчества, уступает место общению по поводу предметов.
После 2-го месяца сосредоточение становится более длительным. К 3 месяцам составляет 7-8 секунд. К 2-3 месяцам младенцы проявляют интерес к объектам которые в какой-то мере отличаются от тех, которые они наблюдали раньше.. В 3-4 мес ребенок начинает реагировать на цвет. У ребенка также развивается пространственное восприятие например восприятие глубины 8 мес. Развиваются движения и действия. В 2 мес ребенок подымает грудь, в 4 мес уже сидит с поддержкой, 5-6 мес хватает предметы рукой, в 7 мес сидит без поддержки, 8 мес садится без посторонней помощи, в 9 мес стоит с поддержкой, ползает, в 10 мес ходит держась двумя руками, в 11 мес стоит без поддержки, 12 мес ходит держась одной рукой. Движение рук младенца направлены к предмету, ощупивание предметов появ-ся на 4 месяце жизни. Во втором полугодии ребенок размахивает схваченными предметами, стучит ими, подбирает, бросает. После 7 мес появ-ся соотносящиеся движения, т.е. ребенок складывает маленькие предметы в большие, перекладывает из рук в руки. После 10 мес появ-ся первые функциональные действия, т.е. ребенок катает машину, бьет в барабан. Восприятие и действия это основа, которая позволяет судить о первоначальных формах наглядно действующего мышления. В течении года усложняются задачи, которые может решать ребенок. В 4-6 мес ребенок может найти предмет частично закрытый плотком, но если предмет закрыт полностью он его не найдет. В 6-12 мес ребенок может выполнить данную задачу. Происходит развитие памяти. У ребенка младенческого возраста развивается простейшая форма памяти узнавание. В 3-4 мес узнает игрушку, которую показывал ему взрослый предпочитая ее остальным которые находятся в поле его зрения. Новообразования: 1) ходьба, знаменует собой окончание старой ситуации развития; 2) появление первого слова. В 1-ом полугодии формируется речевой слух, при радостном оживлении ребенок издает звуки наз-ся гуление, второе полугодие возникает лепет.
- Программа дисциплины «Психология и педагогика»
- Программа дисциплины «Возрастная психология »
- 2. Понятие возраста в возрастной психологии.
- 3. Понятие развития. Кризисы развития.
- 4. Психическое развитие личности и сенситивные периоды развития личности.
- 5. Периодизация развития личности по Фрейду.
- 6. Стадии когнитивного развития Пиаже.
- 7. Стадии психосоциального развития Эриксона.
- 8. Понятие ведущей деятельности. Ведущая деятельность как основание выделения возрастного периода.
- 9. Социальная ситуация развития новорожденного. Кризис новорожденного.
- 10. Критерии перехода ребенка в стабильной младенческий возраст.
- 11. Новообразования младенческого возраста. Позиция в младенчестве.
- 12. Особенности познавательной деятельности в раннем детстве.
- 13. Кризис первого года жизни.
- 14. Социальная ситуация развития в раннем возрасте.
- 15. Социальная ситуация развития трехлетнего ребенка.
- 16. Развитие личности ребенка дошкольного возраста.
- 17. Познавательное развитие дошкольника
- 18. Ведущая деятельность детей дошкольного возраста
- 19. Социальная ситуация развития ребенка.
- 20. Кризис 7-ми лет.
- 21. Готовность к школе. Личностная и интеллектуальная готовность.
- 22. Ведущая деятельность младшего школьника.
- 23. Новообразования младшего школьного возраста.
- 24. Подростковый кризис и социальная ситуация развития подростка.
- 25. Пубертатное развитие. Психологические трудности пубертатного развития.
- 26. Ведущая деятельность подростка.
- 27. Становление личности в ранней юности. Социальная ситуация развития.
- 28. Новообразования юношества.
- 29. Психосоциальное развитие личности в молодости.
- 30. Зрелость. Поздняя зрелость.
- Программа дисциплины «Методика преподавания менеджмента »
- 1. Дидактика: общее понятие, предмет и задачи.
- 2. Сущность обучения как педагогического процесса.
- 3. Модель структуры учебного процесса.
- 4. Цикличность процесса обучения.
- 5. Функции обучения.
- 6. Характеристика преподавания как деятельности.
- 7. Учение как познавательная деятельность учащихся.
- 8. Технология обучения.
- 9. Дидактические закономерности и принципы обучения.
- 10. Организация проблемного обучения: понятие, функции, уровни.
- 12. Методика организации и проведения комбинированного урока.
- 13. Методика организации и проведения урока изложения нового материала.
- 14. Методика организации и проведения семинара и конференции.
- 15. Организация учебной деятельности учащихся на уроке.
- 16. Подготовка учителя к уроку.
- 17. Методы обучения: понятие, классификация.
- 18. Методы устного изложения знаний.
- 19. Методы проверки и оценки знаний.
- 20. Выбор метода обучения.
- 21. Средства обучения: роль и место в учебном процессе.
- 22. Классификация средств обучения.
- 23. Условия успешного усвоения понятий курса «Менеджмент» .
- 24. Методика формирования понятийного аппарата в процессе преподавания менеджмента.
- 25. Самостоятельная учебная деятельность: значение и виды.
- 26. Самостоятельная работа с книгой.
- 27. Самостоятельная внеаудиторная работа учащихся.
- 28. Требования к школьному учебнику по менеджменту.
- 29. Структура деятельности преподавателя менеджмента.
- 30 Методическая работа преподавателя менеджмента.
- Программа дисциплины «Научные основы управления школой»
- 1. Система образования в рф: понятие, структура, нормативная база, органы управления.
- 2. Школа как социально-педагогическая система.
- 3. Общая характеристика внутришкольного управления.
- 4. Особенности реализации функций управления школой.
- 5. Формирование организационной структуры управления школой.
- 6. Характеристика нормативных документов о школе.
- 7. Информационно-аналитическое обеспечение управления.
- 8. Планирование работы школы.
- 9. Контроль и оценка результатов управления школой.
- 10. Педагогические инновации и организация их реализации.
- 11. Образовательный процесс как система.
- 12. Управление качеством результатов образовательного процесса.
- 13. Воспитательная система и проблемы ее организации.
- 14. Уровневое управление воспитательными системами.
- 15. Руководство внеклассной и внешкольной учебно-воспитательной работой.
- 16. Организация труда руководителя школы.
- 17. Организация труда учителя.
- 18. Содержание и методика работы педсовета и методического объединения.
- 19. Внедрение передового педагогического опыта.
- 20. Система внутришкольного контроля.
- 21. Методы и стили управления школой.
- 22. Методическое обеспечение школы.
- 23. Школьная документация.
- 24. Функции и обязанности классного руководителя.
- 25. Работа классного руководителя по изучению учащихся и созданию ученического коллектива.
- 26. Планирование воспитательной работы в классе.
- 27. Школьное самоуправление: понятие, структура, содержание работы.
- 28. Совместная работа семьи и школы: значение, цели.
- 29. Проблемы взаимодействия семьи и школы.
- 30. Организация работы школы с родителями учащихся