logo
Программа дисциплины

10. Педагогические инновации и организация их реализации.

В отличие от нововведения которое включает в себя только организацию чего-либо нового, инновация включает и само содержание и организацию этого нового. Любое образовательное учреждение в своем развитие проходит 3 этапа:становление, функционирование, развитие (противоречие между уже имеющимся и новым). Инновации могут разрабатываться по следнаправлениям:*формирование нового содержания образования *разработка и реализация новых педагогических технологий *создание новых видов учебных заведений. Объектом любого инновационного проекта становятся учащиеся т.е. любой инновационный процесс подлежит управлению.Стадииинновационного процесса: 1зарождение идеи 2целеполагание 3разработка идеи 4реализауия 5распространение или внедрение 6отмирание. Одной из начальных задач руководителя школы при управление инновационным процессом яв-ся определение отношений к инновации других участников педагогического процесса. По статистическим данным работники школы в соответствие с отношением к инновации делятся на следгруппы:1лидеры (1-3%) 2позитивы (50-60%) 3нейтралы (приблизительно 30%) 4негативисты (10-20%). Руководитель школы должен специально работать с группой нейтралов и негативистов чтобы перевести их в группы повышенной мотивации. Поэтому ведущее место занимает гласность и инструктаж. Любой инновационный проект содержит в себе много неопределенности которые могут вызвать проблемы в его реализации. Чтобы снизить их влияние необходимо провести экспертизу.Основные позиции:*целостность содержания *структурные взаимосвязи *возможные ошибки и не дочеты *предложения и дополнения *экспертное заключение.