logo
Программа дисциплины

5. Формирование организационной структуры управления школой.

Организационная структура управления– целостная структура управляющей и управляемой подсистем, составляющих из звеньев находящихся во взаимодействие. Для формирования эффективной организационной структуры управления школы необходимо создать необходимыеусловия:*предоставление возможностей участия в управление всем участникам педагогического процесса *повышение профессионального мастерства всех участников управления.Уровни:административный, коллегиально-общественной управление и ученическое самоуправление.Элементы:*программы и стандарты *система образовательных учреждений *органы управления (федеральные, региональные, местные, внутри школьный).Цели внутришкольного управления:1формирование базисного уровня образования 2формирование у учителя потребности непрерывного профессионального роста 3создание экономического механизма обеспечивающего автономное функционирование школы в условиях рыночной экономики 4создание условий соц психологического климата и защищенности всех участников педагогического процесса 5обеспечение соблюдение действующих правовых норм конвенции о правах ребенка 6создание механизмов оптимального взаимодействия школы и социума 7создание механизмов внутришкольного управления на основе уважения, успехов и доверия.Структурно-функциональная модель внутришкольного управлениявключает след элементы: цели школы, уровни управления, объект управления каждого уровня, содержание деятельности субъектов управления, взаимосвязь субъектов управления, оценка эффективности управленческого труда. Основу этой модели составляют следующиеуровни участников педагогического процесса: 1органы коллективного управления (пед совет, метод совет, общешкольная конференция) 2должностные лица школы которые осуществляют руководство всеми ее звеньями 3управленческие органы общественных организаций (профком, родительский комитет) 4органы ученического управления.