logo
Программа дисциплины

26. Ведущая деятельность подростка.

В этот период учебная деятельность для подростка отступает на задний план. Центр жизни переносится из учебной деятельности, хотя она остается преобладающей, в деятельность общения - это ведущая деятельность подростков. Подросток в этот период годов усваивать те дисциплины, которые делают его взрослым в собственных глазах и глазах других. Интересно складывается система отношений с учителем: то место, которое ребенок занимает внутри коллектива, становится даже важнее оценки учителя. Учебная деят-ть считается сформированной, если подросток может самостоятельно определить задачи, рациональные приемы ее решения, контролировать и оценивать свою работу. В этом случае у ребенка реализуется потребность в самоутверждении. Эффективность обучения подростков повышают целенаправленные сформированные мотивы. Формирование мотивоы зависит от формирования потребностей (познавательных потребностей). Общение яв-ся для подростков очень важным информационным каналом. Общение – специфический вид межличностных отношений, он формирует у подросктов навыки социального взаимодействия, умение подчиняться и в то же время отстаивать свои права. Общение специфический вид эмоционального контакта. Дает чувство солидарности, эмоционального благополучия, самоуважения. Типичной чертой подростковых групп яв-ся конформность – склонность человека к усвоению определенных групповых норм, привычек и ценностей, подражательность. В отношениях исходного возрастного равентсва подростки отрабатывают способы взаимоотношений, проходят особую школу социальных отношении, взаимодействия друг с другом . Взаимная заинтересованность, совместное постижение окружающего мира и друг друга становятся самоценными. Общение оказывается настолько притягательным, что дети забывают об уроках и домашних заданиях. В отношениях со сверстниками подросток стремиться реализовать свою личность, определить свои возможности в общении. Чтобы осуществить эти стремления, ему нужна личная свобода и личная ответственность. И он отстаивает эту личную свободу как право на взрослость. Деятельность общения чрезвычайно важна для формирования личности. В этой деят-ти формируется самосознание – основное новообразование этого возраста – социальное сознание, перенесенное внутрь.

Одна из проблем которая возникает в современном обществе заключается в том, что наблюдается несоответствие между появлением у подростков биологических признаков взрослости и невозможностью их выразить, т.е. вести себя по взрослому. Одна из возможностей решеить эту проблему это частичная трудовая занятость, т.е. продемонстрировать свою ответственность и независимость, приобрести опыт работы, тсать более самостоятельным в материальном плане подросток может устроившись на работу. Однако было замечено, что ранняя трудовая занятость имеет негативные последствия: низкая успеваемость, - поведенческие нарушения, чем больше часов подросток работает тем негативнее последствия. Это обуславливается малооплачиваемая работа , работа монотонна и неинтересна.