14. Социальная ситуация развития в раннем возрасте.
Раннее детство (1-3 года) - это сенсетивный период для развития речи. Автономная речь быстро исчезает в течении 6 мес. Быстрый переход во взрослую речь возможны лишь при благоприятных условиях, при полноценном общении ребенка со взрослы. К 3 годам усваиваются все основные звуки, слово приобретает предметное значение. В раннем возрасте активно растет пассивный словарь – те слова которые ребенок понимает, но сам еще их не говорит К 2 годам ребенок понимает все слова, усваивает объяснения и инструкции. К 3 годам возникает понимание речи, рассказа. Интенсивно развивается активная речь, активный словарь составляет до 1.5 тыс слов. Предложения в 1.5 года состоят из 2,3 слов. Речевая активность ребенка возрастает между 2-3 годами, возникают диалоги в совместной деят-ти со взрослыми. У ребенка раннего возраста происходит развитие всех познавательных процессов. Особенностью раннего возраста яв-ся, то что среди всех процессов доминирует восприятие. От развития восприятия зависит все остальные процессы. Восприятие ребенка яв-ся эмоционально и аффективно окрашено. Память развита на уровне узнавания, хотя ребенок может уже воспроизводить увиденное и услышанное заранее. А т.к. память яв-ся продолжением восприятия, нельзя говорить об опоре на прошлый опыт. Мышление и действия развиваются одновременно, поэтому мышление наз-ся наглядно-действенным, т.е. оно яв-ся аналогом сенсорно-интеллекта Пиаже. Оно основывается на восприятии и действии осуществляющихся ребенком. Совместно со взрослым деят-ть ребенок учиться усваивать разнообразные действия с предметами. Мышление первоначально появ-ся когда ребенок сталкивается с задачей, с решенеим которой он не знаком. Для развития ребенка важны рисование и игра. Ведущая деят-ть в раннем детстве яв-ся предметно манипулятивная деят-ть. В конце раннего возраста в своей первоначальной форме появ-ся игра с сюжетом. Ребенок использует различные предметы и наделяет их игровым смыслом, такие игры не продолжительны, эпизодически. Большое место в развитии мышления детей раннего возраста занимает формирование обобщений. Просиходит развитие воображения. В раннем возрасте творческого воображения еще нет. Основным новообразованием в раннем возрасте яв-ся появление самосознания.
- Программа дисциплины «Психология и педагогика»
- Программа дисциплины «Возрастная психология »
- 2. Понятие возраста в возрастной психологии.
- 3. Понятие развития. Кризисы развития.
- 4. Психическое развитие личности и сенситивные периоды развития личности.
- 5. Периодизация развития личности по Фрейду.
- 6. Стадии когнитивного развития Пиаже.
- 7. Стадии психосоциального развития Эриксона.
- 8. Понятие ведущей деятельности. Ведущая деятельность как основание выделения возрастного периода.
- 9. Социальная ситуация развития новорожденного. Кризис новорожденного.
- 10. Критерии перехода ребенка в стабильной младенческий возраст.
- 11. Новообразования младенческого возраста. Позиция в младенчестве.
- 12. Особенности познавательной деятельности в раннем детстве.
- 13. Кризис первого года жизни.
- 14. Социальная ситуация развития в раннем возрасте.
- 15. Социальная ситуация развития трехлетнего ребенка.
- 16. Развитие личности ребенка дошкольного возраста.
- 17. Познавательное развитие дошкольника
- 18. Ведущая деятельность детей дошкольного возраста
- 19. Социальная ситуация развития ребенка.
- 20. Кризис 7-ми лет.
- 21. Готовность к школе. Личностная и интеллектуальная готовность.
- 22. Ведущая деятельность младшего школьника.
- 23. Новообразования младшего школьного возраста.
- 24. Подростковый кризис и социальная ситуация развития подростка.
- 25. Пубертатное развитие. Психологические трудности пубертатного развития.
- 26. Ведущая деятельность подростка.
- 27. Становление личности в ранней юности. Социальная ситуация развития.
- 28. Новообразования юношества.
- 29. Психосоциальное развитие личности в молодости.
- 30. Зрелость. Поздняя зрелость.
- Программа дисциплины «Методика преподавания менеджмента »
- 1. Дидактика: общее понятие, предмет и задачи.
- 2. Сущность обучения как педагогического процесса.
- 3. Модель структуры учебного процесса.
- 4. Цикличность процесса обучения.
- 5. Функции обучения.
- 6. Характеристика преподавания как деятельности.
- 7. Учение как познавательная деятельность учащихся.
- 8. Технология обучения.
- 9. Дидактические закономерности и принципы обучения.
- 10. Организация проблемного обучения: понятие, функции, уровни.
- 12. Методика организации и проведения комбинированного урока.
- 13. Методика организации и проведения урока изложения нового материала.
- 14. Методика организации и проведения семинара и конференции.
- 15. Организация учебной деятельности учащихся на уроке.
- 16. Подготовка учителя к уроку.
- 17. Методы обучения: понятие, классификация.
- 18. Методы устного изложения знаний.
- 19. Методы проверки и оценки знаний.
- 20. Выбор метода обучения.
- 21. Средства обучения: роль и место в учебном процессе.
- 22. Классификация средств обучения.
- 23. Условия успешного усвоения понятий курса «Менеджмент» .
- 24. Методика формирования понятийного аппарата в процессе преподавания менеджмента.
- 25. Самостоятельная учебная деятельность: значение и виды.
- 26. Самостоятельная работа с книгой.
- 27. Самостоятельная внеаудиторная работа учащихся.
- 28. Требования к школьному учебнику по менеджменту.
- 29. Структура деятельности преподавателя менеджмента.
- 30 Методическая работа преподавателя менеджмента.
- Программа дисциплины «Научные основы управления школой»
- 1. Система образования в рф: понятие, структура, нормативная база, органы управления.
- 2. Школа как социально-педагогическая система.
- 3. Общая характеристика внутришкольного управления.
- 4. Особенности реализации функций управления школой.
- 5. Формирование организационной структуры управления школой.
- 6. Характеристика нормативных документов о школе.
- 7. Информационно-аналитическое обеспечение управления.
- 8. Планирование работы школы.
- 9. Контроль и оценка результатов управления школой.
- 10. Педагогические инновации и организация их реализации.
- 11. Образовательный процесс как система.
- 12. Управление качеством результатов образовательного процесса.
- 13. Воспитательная система и проблемы ее организации.
- 14. Уровневое управление воспитательными системами.
- 15. Руководство внеклассной и внешкольной учебно-воспитательной работой.
- 16. Организация труда руководителя школы.
- 17. Организация труда учителя.
- 18. Содержание и методика работы педсовета и методического объединения.
- 19. Внедрение передового педагогического опыта.
- 20. Система внутришкольного контроля.
- 21. Методы и стили управления школой.
- 22. Методическое обеспечение школы.
- 23. Школьная документация.
- 24. Функции и обязанности классного руководителя.
- 25. Работа классного руководителя по изучению учащихся и созданию ученического коллектива.
- 26. Планирование воспитательной работы в классе.
- 27. Школьное самоуправление: понятие, структура, содержание работы.
- 28. Совместная работа семьи и школы: значение, цели.
- 29. Проблемы взаимодействия семьи и школы.
- 30. Организация работы школы с родителями учащихся