logo
Михайлова З

Логико-математическое и физическое развитие дошкольников

В связи с тем что для освоения некоторых разделов содержания логико-математического развития необходимы опыт движений в пространстве и развитие двигательных механизмов, интересны возможности интеграции развития физической культуры детей и их логико-математического развития.

В результате исследований было доказано, что освоение сис­тем отсчета в пространственных ориентировках связано с измене­нием опыта движений у дошкольников. Освоение «пространст­ва — карты» и «пространства — движения», различение правой и левой рук, основных направлений, дифференцированное воспри­ятие расположения предметов в пространстве основаны на опыте передвижения и движений.

В данном аспекте интегративную направленность имеют не­которые игры и упражнения, традиционно используемые в педа­гогическом процессе:

Данные игры и упражнения могут использоваться на интегри­рованных занятиях, при организации совместных проектов и ме­роприятий. Вариантом такой интеграции может являться упраж­нение-экспериментирование: детям предлагается пробежать по контурам разных фигур (квадрата, треугольника, овала, круга); сказать, какая трасса длиннее; для проверки измерить расстояния; осуществить сравнение; выбрать, по какой трассе-фигуре бежать оказалось легче и т. п.

Yandex.RTB R-A-252273-3
Yandex.RTB R-A-252273-4