logo search
Программа дисциплины

3. Понятие развития. Кризисы развития.

Развитие указывается на изменение которых происходит со временем строения тела, мышления и поведения человека. Существует 3 области развития:

1) Физическое развитие – это изменение размера и форм тела, изменение структуры мозга.

2) Когнитивная (познавательная) – это все умственные способности.

3) Психосоциальная область – развитие свойств личности и социальных навыков.

Все эти области развиваются одновременно и связаны между собой. В психологии создано много теорий по разному объясняющие психическое развитие, их все можно разделить на 2 таких направления:

1. биологизаторское – человек рассматривается как существо биологическое, наделенное от природы определенными способностями, чертами и т.д., т.е. наследственность определяет весь ход развития человека.

2. социологизаторское – ребенок появл-ся на свет чистым. Воспитатель может вложить в ребенка, то что он хочет. В настоящее время отечественные психологи считают что по наследтсву передается темперамент, задатки и способности.

Детсво – это период продолжающийся от новорожденности до полной социальной и психической зрелдости, этот период становления ребенка полноценным членом человеческого общества. Продолжительность детства находится в прямой зависимости от уровня материалной и культурной и духовной области общества. Специфика детства определяется уровнем социально-этническим и культурным развитием общества в котром живет ребенок. Как подчеркивал Эльконин детство возникает тогда когда ребенка нельзя непосредственно включить в работу взрослого, т.к. ребенок не в состоянии овладеть орудиями труда взрослых.