logo search
УМК ОиПП

В профессиональном учебном заведении.

План.

  1. Сущность и содержание процесса воспитания.

  2. Современные концепции и подходы к воспитанию.

  3. Закономерности и принципы воспитания.

  4. Методы, формы и технологии воспитания.

  5. Формирование и развитие коллектива учащихся.

  6. Критерии и показатели воспитанности, методы определения ее уровня.

Вопросы для коллективного обсуждения:

      1. Охарактеризуйте сущность и структурные компоненты процесса воспитания.

      2. Раскройте сущностные характеристики современных концепций и подходов к воспитанию.

      3. В чем цели, задачи и содержание воспитания будущих специалистов?

      4. Дайте характеристику закономерностей и принципов воспитания.

      5. Раскройте сущность понятия метода воспитания и способы классификации методов воспитания.

      6. В чем заключаются особенности массовых, групповых и индивидуальных форм воспитательной работы?

      7. Раскройте сущность понятия «технология воспитания».

      8. Чем определяется выбор методов, форм и технологии воспитания?

      9. Дайте определение коллектива и раскройте признаки этого понятия.

      10. Какие виды коллективов могут быть представлены в профессиональных учебных заведениях?

      11. Покажите этапы формирования коллектива и способы управления им.

      12. Каковы критерии и методы выявления воспитанности обучающихся в профессиональном учебном заведении?

Задание для самостоятельной работы:

Составьте план воспитательной работы в профессиональном учебном заведении.

Основная литература.

  1. Маленкова Я.И. Теория и методика воспитания: Учеб. пособ. — М.: Пед. о-во России,2002.

  2. Методика воспитательной работы: Учеб. пособ. /Под ред. Я.И. Рувинского. – М.: Просвещение, 1989.

  3. Общая и профессиональная педагогика: Учебн. пособие для студентов пед. вузов / Под ред. В.Д. Симоненко. – М.: Вентана-Граф, 2005.

  4. Селиванов B.C. Основы общей педагогики: Теория и методика воспитания: Учеб. пособ.для студентов высш. пед. учеб. заведений/ Под ред. В.А. Сластенина. — М.: Изд. центр «Академия», 2000.

Дополнительная литература.

  1. Крикунова Т.К. Практическая педагогика: Воспит. работа в сред. специальном учеб. заведении: Учеб. пособ. для студентов пед. вузов. - М.: Изд. центр «Академия», 1999.

  2. Подласый И.П. Педагогика. Новый курс: Учеб. для студентов пед. вузов: в 2 кн. – М.: Гуманитарный изд. центр «ВЛАДОС», 1999. - Кн. 2: Процесс воспитания.

  3. Профессиональная педагогика: Учеб. для студентов, обучающихся по специальностям и направлениям / Под ред. С.Я. Батышева. — 2-е изд., перераб. и доп. — М.: Ассоц. «Профессиональное образование», 1999.

  4. Рожков М. С., Байбородова Л.В. Организация воспитательного процесса в школе: Учеб. пособ. для студентов высш. учеб. заведений. — М.: Гуманитарный изд. центр «ВЛАДОС», 2001.

  5. Сергеева В.П. Классный руководитель: планирование и организация работы от А до Я. - М.: Пед. о-во России, 2001.

  6. Сластенин В.А., Исаев И.Ф., Шиянов Е.Н. Педагогика: Учеб. пособ. длястуд высш. пед. учеб. заведений / Под ред. В.А. Сластенина. — М.: Изд. центр «Академия»,2002.

  7. Степанов Е.Н., Лузина Л.М. Педагогу о современных подходах и концепциях воспитания. - М: ТЦ «Сфера», 2003.