logo search
Программа дисциплины

2. Школа как социально-педагогическая система.

Школа - ъто целостная, открытая, взаимодействующая с внешней средой система. Школа яв-ся частью всей социальной системой. Школа испытывает воздействие с внешней среды и одновременно формирует свою внутреннею среду. С одной стороны, школа испытывает на себе влияние общего социального климата, политических, правовых, экономических, культурных, экологических и других воздействий. Она как относительно автономная система может пассивно приспосабливаться к тем или иным изменениям или напротив активно влиять на окружающую среду. С другой стороны школа как система имеет свою внутреннию систему. Это система взаимодействия (учитель-ученик, ученик-ученик, учитель-родители). Кроме того, это система взаимодействия, определяющегося направленностью целей и задач обучения, воспитания, развития с одной стороны и адекватным содеражанием образования, формами, методами и средствами – с другой.

В связи с тем, что основная цель воспитания в школе это воспитание всесторонне гармонично развитой личности, необходимо выделить факторы которые способствуют становлению личности:

1) четкая организация занятий (режим дня);

2) методика урочных и внеурочных занятий, она должна быть направлена на формирование познавательных процессов учащихся;

3) коллективная организация занятий;

4) сам преподаватель, учитель;

5) организация микроклимата (чистота порядок, эстетика оформления, учебно-трудовая дисциплина – это внутренняя среда)

Каждая школа обладает определенным потенциалом для усиления мотивации деят-ти учащихся:

1) четкая постановка цели и ее принятие учащимися;

2) четкая представление об объемах, времени и способах выполнения работы;

3) оказание помощи учащимся;

4) опора на положительное в учащемся;

5) доступности учебного материала.

6) включение всех учащихся в активную деят-ть

Таким образом соединение внешних влияний с внутренней работой мысли и души через мотивацию становления факторо социализации личности.