logo search
Программа дисциплины

7. Информационно-аналитическое обеспечение управления.

Для каждой из подсистем –управляющей и управляемой выделяются три уровня информации:

1) административно-управленческий (директор, заместители;

2) коллективно-коллегиальный (совет школы, педсовет, методсовет, метоообъединения, общественные организации);

3) ученическое самоуправление.

Под управленческой информацией понимают данные, обладающие элементами новизны для их получателя и требующие с его стороны принятия решения.

Вся информация делится на внутреннею (о состоянии и результатах деят-ти школы) и внешнею ( директивные и нормативные документы, учебные планы и программы). Информация может быть стратегической и оперативной. Стратегическая информация – это данные об итогах анализа учебного года, кроме того это комплексные программы развития школы, постановления правительства, местных органов образования. Оперативная информация – имеет место своей целью выявить наметившиеся отклонения в управлении, это те данные которые нужны руководителю школы, чтобы оценить рабту школы за день, неделю, месяц, черверть.

Технология процесса управления школой включает след ЭТАПЫ: *сбор информации о состояние школы *анализ информации *выдача воздействующей информации.

Модели информации начинаются с формирования массивов: 1) информация внутришкольного контроля; 2) оператиная информация; 3) гос статистическая информация; 4) результаты учебной четверти; 5) результаты учебного года.

Для сбора и анализа информации применяются методы: беседы с учителями, руководителями кружков и секций, факультативов, с учащимися, проверка журналов, дневников, тетрадей, личные наблюдения, анкетный опрос, контрольные диагностические работы.

По каждому блоку разрабатывается содержание информации, а также определяются лица которые собирают эту информацию, анализируют и хранят.