logo search
Программа дисциплины

29. Проблемы взаимодействия семьи и школы.

Объединяя свои педагогические усилия, учителя и родителей должны хорошо знать те проблемы, над решением которых они должны работать совместно. Круг этих проблем довольно широк их можно условно разделить на 3 группы:

1) проблемы, которые связаны с целями и содержанием образовательно-воспитательной работы школы и семьи. Здесь родителям необходимо обращать внимание не только на учебную работу, но и на трудовую, физическую, нравственном и эстетическом воспитании.

2) проблемы методики стимулирования учащихся в семье к работе над своим личностным развитием и формированием. Практика показывает, что наиболее интенсивно развиваются те учащиеся, родители которых умеют поддерживать в семье благоприятный психологический микроклимат и служат для них примером трудолюбия, доброжелательности и высокой общественной активности.

3) проблемы учета возрастных и индивидуальных особенностей учащихся в процессе семейного воспитания. К сожалению, далеко не все родители с пониманием относятся к тем изменениям, которые накладывает возраст и индивидуальные черты характера на поведение детей и их работу. Так, иногда в семье не учитывают того, что подростки уже тяготятся излишней родитетельской опекой и стремяться к проявлению самостоятельности, что происходящие в их организме физиологические процессы периодически сопровождаются повышением нервозности и раздражительности.

Таким образом, организуя воспитательное взаимодействие с семьей, каждый педагогический коллектив параллельно реализует три задачи:

1) создает в школе комфортные условия для развития личности каждого ребенка;

2) достигает нравственно-педагогического и духовного родства с родителями;

3) формирует с ними отношения сотрудничества, взаимного уважения и доверия.