logo search
УМК ОиПП

Формы воспитания

Форма воспитания - внешнее проявление процесса воспитания.

Существуют различные классификации форм воспитания. По количеству охватываемых процессом воспитания учащихся формы воспитания делятся на индивидуальные, формы для микрогруппы, групповые (коллективные) и массовые. Следует помнить, что при увеличении числа воспитанников качество воспитания снижается.

В зависимости от решаемой педагогической задачи формы воспитательной работы делятся на три группы:

  1. формы управления и самоуправления жизнью в учебном заведении (собрания, линейки, митинги, часы кураторов и мастеров, заседания представительных органов ученического самоуправления, стенная печать и др.);

  2. познавательные формы (экскурсии, походы, фестивали, газеты, тематические вечера, студии, секции, выставки и др.);

  3. развлекательные формы (вечера, КВН и т. д.).

Каждая воспитательная форма педагогического процесса решает не одну воспитательную задачу. Так, развлекательные формы воспитания должны способствовать интеллектуальному и духовному развитию учащихся, укреплению их здоровья. Но это возможно только при условии правильной их подготовки, организации и проведения.