logo search
Программа дисциплины

22. Ведущая деятельность младшего школьника.

Младший школьный возраст считается вершиной детства, т.к. ребенок сохраняет еще много детских качеств легкомыслие и наивность. Действительно школьником ребенок становиться тогда когда у него возникает внутренняя позиция, когда включается в учебную деят-ть как действительно значимую для него. Происходит перестройка ребенка с окружающей действительностью. Отношения ребенок взрослый подразделяется на отношения ребенок родитель и на отношения ребенок учитель, сохраняются отношения ребенок сверстник.

Отношения ребенок учитель определяет отношение и к детям и к взрослым. Система ребенок учитель становится центром жизни ребенка. От нее зависит совокупность всех благоприятных для жизни условий. Отношения ребенок учитель становятся отношения ребенок общество, т.е. если в семье было неравенство отношений в детском саду к ребенку относились как к индивидуальности, то в школе все равны. В учители воплощены требования общества, т.е. существует система одинаковых эталонов. Если ребенок замечает что у учителя есть любимчики, то ареол учителя падает. Ребенок начинает относится к другому ребенку с позиции того выполняет или не выполняет он эталон поведения. В связи с этим в классе появляются ябиды. Ситуация ребенок учитель пронизывают всю жизнь ребенка. Ведущей деятельностью младшего школьника яв-ся учебная деят-ть – это деят-ть непосредственно направленная на усвоение науки и культуры. Учебная деят-ть не дана в готовой форме. Она должна быть сформирована. Чрезвычайно важная проблема это умение учиться самому. Задача начальной школы это научить ребенка учиться. Важно сформировать у ребенка познавательную мотивацию. При традиционном обучении главный мотив это получить отметку, т.е. возникает система принуждения. Более правильной мотивацией будет если ребенок будет идти в школу потому что ему там интересно, хорошо.

Структура учебной деят-ти:

1) Мотивация.

2) Учебная задача – это система заданий при выполнении которых ребенок осваивает наиболее общие способы деят-ти.

3) учебная операция – это способ действия.

4) Контроль – первоначально работу ребенка контролирует учитель, но постепенно ребенок сам обучается контролировать свою деят-ть.

5) Оценка – это последний компонент учебной деят-ти. Оценит свою работу ребенку в младшем школьном возрасте еще непросто, т.к. самооценка остается завышенной. Учитель оценивая работа учеников не ограничивается выставлением оценки. Для развития саморегуляции важна не отметка как таковая, а содержание оценки – объяснение почему выставлена эта отметка и какие плюсы и минусы имеет данная работа. Но у детей есть свои критерии оценки. Ребенок высоко оценивает свою работу если он потратил на нее много времени, сил и приложил максимум стараний. К работе других детей, дети относятся более критично.