logo search
УМК ОиПП

Управление учебными заведениями как целостная система

В образовательном учреждении можно выделить различные типы управляю­щих структур.

Линейная структура представляет собой последовательно выстроенную иерархическую структуру индивидуальных и групповых субъектов с подчи­нением снизу вверх. Отношения выстраиваются на основе субординации су­бъектов.

Функциональная структура характеризуется построением субъектов в соот­ветствии с их предназначением и функциональными обязанностями, в которых доминируют связи и отношения координации.

Линейно-функциональная структура управления представляет собой более развитую систему субординации и координации, направленную на реализацию имеющихся целей и задач. Она способствует укреплению как горизонтальных, так и вертикальных связей. В данном режиме действий могут реализовываться функции самоуправления и соуправления. Данное управление имеет личностно-ориентированный подход с делегированием прав, обязанностей и ответ­ственности.

Матричная структура предполагает гибкую структуру управления с мобиль­но изменяющимися звеньями. Для решения инновационных задач вводятся но­вые субъекты — временные и постоянные, обеспечивающие развивающее обуче­ние и воспитание. В основе такой структуры лежит функциональное управление, направленное на получение высоких конечных результатов, спроектированныхсубъектами различных уровней и участков работы.