logo search
УМК ОиПП

Критерии и показатели воспитанности будущих специалистов

Критерий – существенный, отличительный признак, на основании которого производится оценка, определение или классификация чего-либо. Критерии выражаются в конкретных показателях.

  1. Гражданско-правовая воспитанность:

  • Социально-экономическая воспитанность:

    • сформированность активной жизненной позиции;

    • адаптированность к жизни в условиях рыночной экономики;

    • экономическая культура (экономические знания, современное экономическое мышление; навыки экономического поведения);

    • потребительская культура;

    • заинтересованное отношение к своему профессиональному учебному заведению.

    1. Сформированность духовно-нравственной культуры:

    • гуманность, доброта, терпимость, сострадательность;

    • духовное богатство личности обучающегося;

    • готовность к сотрудничеству и взаимопомощи;

    • сформированность духовно-нравственного идеала;

    • экологическая культура;

    • готовность к семейной жизни.

  • Художественно-эстетическая воспитанность:

    • сформированность художественно-эстетических чувств;

    • художественно-эстетическая образованность;

    • художественно-эстетический вкус;

    • сформированность художественно-эстетического идеала;

    • активное участие в художественно-эстетической деятельности.

    1. Сформированность физической культуры и здорового образа жизни:

    • физическая образованность;

    • валеологическая культура;

    • потребность в физическом развитии и занятиях физкультурой и спортом;

    • развитость основных двигательных качеств;

    • ориентация на здоровый образ жизни;

    • активное участие в занятиях физкультурой, в туризме, спорте.

    1. Сформированность учебно-профессиональной культуры:

    • профессиональная направленность;

    • профессиональное самосознание;

    • сформированность профессиональной этики и профессионально важных качеств;

    • потребность в постоянном профессиональном росте;

    • учебная культура, индивидуальный стиль учебной деятельности;

    • компьютерная грамотность, информационная культура;

    • трудолюбие, положительное отношение к различным видам труда;

    • творческое отношение к труду как жизненной и социальной ценности.