logo search
УМК ОиПП

Практическое занятие № 17. Тема:Система управления профессиональными учебными заведениями. План.

  1. Управление учебными заведениями как целостная система.

  2. Управление государственными и муниципальными образовательными учреждениями.

  3. Управление негосударственными образовательными учреждениями.

  4. Управление учреждениями начального профессионального образования.

  5. Линейно-функциональная структура управления.

  6. Матричная структура управления.

Вопросы для коллективного обсуждения:

  1. Почему управление рассматривается как целостная система?

  2. Назовите функции государства в управлении образованием.

  3. Назовите функции Министерства образования РФ в управлении образованием.

  4. Перечислите функции региональных органов образования.

  5. Назовите полномочия учреждения профессионального образования.

  6. Охарактеризуйте линейно-функциональную структуру управления.

  7. Дайте характеристику матричной структуре управления.

Основная литература.

  1. Общая и профессиональная педагогика: Учебн. пособие для студентов пед. вузов / Под ред. В.Д. Симоненко. – М.: Вентана-Граф, 2005.

  2. Профессиональная педагогика: Учеб. для студентов, обучающихся по пед. специальностям и направлениям / Под ред. С.Я. Батышева. - 2-е изд., перераб. и доп. - М.:Ассоц. «Профессиональное образование», 1999.

  3. Сластенин В.А. и др. Педагогика: Учеб. пособ. для студентов высш. пед. учеб. заведений. -М.: Изд. центр «Академия», 2002.

  4. Смирнов И.П. Человек - образование - профессия - личность. - М.: УМИЦ «Граф-Пресс», 2002.

Дополнительная литература.

  1. Матрос Д.Ш.. Полев Д.М., Мельникова Н.Н. Управление качеством образования на основеновых информационных технологий и образовательного мониторинга. — 2-е изд.,испр. и доп. - М.: Пед. о-во России, 2001.

  2. Титова О.В. Определение (назначение) показателей качества профобразования: Метод. рекомендации. - М.: ИРПО, 1996.

  3. Третьяков П.И., Мартынов Е.Г. Профессиональное образовательное учреждение: Управление образованием по результатам. - М.: Новая школа, 2001.

  4. Якуба Ю.А., Скакун В.А. Диагностика качества практического (производственного) обучения: Метод. рекомендации. - М.: ИРПО, 1995.